Более половины граждан РФ поддержали закон о «приземлении» IT-гигантов в РФ

Скриншот страницы пользователя curating.architecture, instagram.com
Скриншот страницы пользователя curating.architecture, instagram.com

Более 50% граждан России выразили одобрение касательно вступившего в силу закона о необходимости регистрации российского представительства для любой крупной IT-компании, численность аудитории которой превышает 500 тысяч пользователей, сообщила 2 февраля пресс-служба Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

Согласно проведенному исследованию, большинство жителей страны «одобряет все три ключевых положения закона». Таким образом, почти 55% жителей страны выступает за обязательное открытие представительств иностранных технологических компаний на территории России, а «58% поддерживают требование к технологическим корпорациям разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями», а также необходимость зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

Отмечается, что 46,9% опрошенных знают о том, что такой закон был принят в стране, 47,9% заявили о поддержке его принятия, еще 22,5% высказались к этому негативно и 29,6% не смогли ничего ответить.

При этом 67% выразили поддержку тому, что иностранные компании должны будут выполнять требования нового закона или будут нести наказание.

Отмечается, что в опросе приняли участие 1890 граждан страны. Он проводился в период с 18 по 25 января 2022 года среди совершеннолетних.

Напомним, закон «о приземлении» иностранных IT-гигантов вступил в силу с января 2022 года. В список таких компаний вошли 13 компаний: Google, Apple, Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Все они должны будут зарегистрировать свои представительства в России и принимать заявления от жителей страны. Если они откажутся выполнять требования, то к ним будут применены сначала мягкие санкции в виде запретов на распространение рекламы, а затем и более жесткие.