В Иркутске успешно «примерили» российские авиадвигатели ПД-14 на МС-21

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет МС-21-300
Пассажирский самолет МС-21-300

Отечественные двигатели ПД-14 успешно установлены на самолет МС-21, заявил представитель компании «Объединенная двигателестроительная корпорация — Пермские моторы» Иван Михайлов, 23 июля сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».

«ПД-14 без замечаний „встали“ на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», — сообщил Михайлов. Это подтвердило правильность заложенных в двигатель конструкторских решений, говорится в сообщении.

На Иркутском авиационном заводе в цехе окончательной сборки изделия, параллельно установке двигателя на авиалайнер, производится монтаж систем. Отмечается, что первая навеска двигателя позволит определить необходимые изменения в конструкцию двигателя для его усовершенствования.

После завершения всех установочных работ, проведут наземные и летные испытания воздушного судна с отечественными двигателями. Модификация самолета с двигателями ПД-14 получила название МС-21-310.

Напомним, первые четыре опытных образца самолета оборудованы двигателями американского производителя «Pratt & Whitney». 28 августа 2019 года главный конструктор самолета Константин Попович заявил, что испытания авиалайнера с российскими двигателями начнутся в 2020 году. 22 января 2020 года первые двигатели ПД-14 были поставлены на Иркутский авиазавод.

Решение об использовании отечественных двигателей принято в рамках программы импортозамещения. Оно было продиктовано введением антироссийских санкций, из-за которых срок сертификации самолета уже перенесен на год позже, и которые могли поставить под угрозу производство МС-21.