1. Мироустроительная война
  2. Экономика ЕС
Брюссель, / ИА Красная Весна

Коронавирус окончательно отвернет Евросоюз от Китая — Project Syndicate

Изображение: Ксения Крылова © ИА Красная Весна
Раскол Евросоюза
Раскол Евросоюза

ЕС из-за пандемии коронавирусной инфекции отказался от своих амбиций по построению более тесных экономических отношений с КНР, заявил директор Европейского совета по международным отношениям Марк Леонард 26 мая в статье, опубликованной порталом Project Syndicate.

Читайте также: Чем чревато разъединение КНР и США для них самих и мира? — Foreign Policy

На протяжении долгого времени европейский блок стремился к тому, чтобы углубить свои экономические связи с КНР. В ЕС хотели получить расширить объемы двухсторонней торговли и добиться открытия китайского рынка для европейских инвестиций. Даже ужесточение позиции в Брюсселе по отношению к Пекину не отменяло эту цель.

Аналитики отмечают, что отныне же, после начала пандемии коронавируса и последовавшего за ним кризиса, страны ЕС начнут преследовать иную цель — построить отношения с КНР таким образом, чтобы в меньшей степени зависеть от торговли с ней или инвестиций из нее.

«Новый консенсус заключается в том, что государства ЕС должны быть более защищены от прихотей ненадежных или заносчивых иностранных правительств, будь то в Пекине или Вашингтоне», — отмечает Леонард.

Об этом говорят заявления, в частности, главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля, призвавшего блок сократить и диверсифицировать свои цепочки поставок и рассмотреть вопрос о переносе своих торговых связей из Азии в Восточную Европу, на Балканы и в Африку, а также датского политика и видного борца с монополиями Маргрете Вестер, которая указывает на необходимость изменения правил предоставления государственной помощи компаниям в ЕС для защиты их от поглощения китайским капиталом.

Стратегические расчеты ЕС меняются ввиду трех факторов. Во-первых, это ужесточение авторитаризма в КНР, который способствует не только выдавливанию европейских компаний с китайского рынка, но и проникновению китайского бизнеса в те сектора, которые традиционно считаются для ЕС ключевыми. Во-вторых, ЕС стала беспокоить более воинственная позиция США по отношению к КНР, особенно прихода в Белый дом президента Дональда Трампа. Европейские политики не хотят быть «раздавленными» в результате игры нервов Вашингтона и Пекина.

Наконец, вызывает отторжение ЕС то, как себя повел Китай на фоне пандемии, в том числе продвигая свои инициативы под видом помощи пострадавшим странам. В частности, Пекин предупредили Нидерланды, что поставки важных предметов медицинского назначения могут быть задержаны в ответ на решение правительства страны изменить название своего дипломатического офиса на Тайване.

Аналитик заключает, что дебаты о роли КНР начались бы в любом случае из-за происходящих в миропорядке изменениях, но теперь, после того как коронавирус обнажил зависимость ЕС и истинные намерения Пекина, можно говорить о том, что этот процесс идет вовсю.