«Русским дуракам» сбывают «арт-неликвид». Писатель о выставке в Третьяковке

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Клюква
Клюква

В Германии пытаются спасти неликвидные произведения современного искусства при помощи их выставки в России, поэтому немецкий фонд иницировал проведение скандальной выставки в Третьяковской галерее. Такое мнение выразил писатель Дмитрий Конаныхин 7 октября в своем Telegram-канале.

15 ноября в Государственной Третьяковской галерее планировалось проведение выставки под названием «Многообразие / Единство. Современное искусство Европы». Однако в ходе согласования разгорелся скандал из-за содержания работ. Так, например, предполагалась экспозиция серии «Русский финал», также в собрании произведений содержалось много изображений перверсий.

При этом выяснилось, что инициатором выставки выступил немецкий Фонд искусства и культуры Бонна под руководством Вальтера Смерлинга.

Конаныхин отметил, что «в Западной Европе этого соврискового хлама и псевдоарта столько, что уже никто не реагирует вообще». Поэтому немецким предпринимателям необходимо спасать свой арт-бизнес, и для этого очень удобны «русские простофили», до сих пор преклоняющие перед «всем западным».

Если же в России вдруг возникнут протесты, то «можно будет всегда устроить гвалт в медиа, если же русские съедят такое унижение, то получается двойное удовольствие — и русских выставить дураками, и хороший бизнес сделать за счёт сбыта арт-неликвида».

Ранее ситуацию вокруг выставки прокомментировал российский сенатор Алексей Пушков, который также отметил, что Россия рассматривается в качестве сброса «арт-отстоя» вышедших из срока годности произведений совриска.

На фоне этого скандала эксперты особое внимание уделяют роли директора галереи Зельфиры Трегуловой, под чьим руководством музей преследуют постоянные неприятности, от потопа помещений, громких краж и повреждений картин знаменитых русских художников до скандальных выставок, где, например, выставляются картины, «романтизирующие» чеченских ваххабитов.