Ради борьбы с мошенниками банки предложили поменять правила
Изменить регламент работы с денежными переводами предложила группа сотрудников по обеспечению безопасности кредитных организаций в ходе совещания на площадке Ассоциации банков «Россия» (АБР), сообщает 13 декабря РБК.
По итогам проведенной встречи о предлагаемых изменениях в порядке работы с транзакциями, осуществляемыми без явного согласия клиента, рассказал вице-президент АБР Алексей Войлуков.
В предложении группы содержится рекомендация значительно увеличить общее время блокировки подозрительной операции, и в случае отсутствия возможности связаться с клиентом, возвращать деньги обратно на счет владельца. По мнению банковских работников эта мера позволит пресечь большое количество случаев мошенничества и обезопасить сбережения прежде всего частных лиц.
Читайте также: Сбербанк сообщил о 2,5 млн жалоб на мошенников за год
По действующим в настоящий момент правилам, в случае сомнительного списания средств со счета, на получение согласия владельца банковским работникам отводится всего два дня. По истечении срока блокировки перевод все равно осуществляется, даже если подтверждение получить не удалось. Как правило для связи с клиентом в таких случаях используется телефонный звонок.
Напомним, группа Ассоциации российских банков уже обращалась в Центральный банк (ЦБ) РФ, в том числе и с гораздо более жесткими предложениями. Речь тогда шла не просто о замораживании отдельных транзакций, а о полной блокировке счетов на банковских картах на срок вплоть до 30 дней.
При этом предлагалось блокировать в том числе и карту получателя сомнительного перевода. Однако, по мнению ЦБ, такой способ борьбы с мошенниками не только не эффективен, но и может нанести явный вред добросовестным клиентам и банковской системе в целом.
Читайте также: Центральный банк выступил против блокировки банковских карт