Латиноамериканские СМИ призывали бороться с инфодемией
Необходимость борьбы с инфодемией как одной из главных проблем цифрового мира и социальных сетей признали руководители латиноамериканских государственных СМИ во время виртуальной встречи «Инфодемия и общественные коммуникации», 6 августа сообщает TeleSUR.
Инфодемия — это понятие, которое обозначает недостоверную информацию, слухи и т. д. Это означает появление чрезмерного количества информации о проблеме, что затрудняет поиск ее решения.
Президент телеканал TeleSUR Патрисия Вильегас заявила о важности совместной работы правительств и средств массовой информации для повышения эффективности цифровой грамотности как основного оружия против инфодемии и фейковых новостей.
Вильегас подчеркнула необходимость выстраивания более привлекательной медийной повестки, гораздо больше похожей на общественную повестку.
«Давайте подумаем о повестках, как мы строим повестки, с каких новостей начинаем выпуски новостей, насколько мы копируем схемы гегемонистской прессы. Давайте работать в новых форматах, давайте не бояться потерпеть неудачу», — сказала она.
Координатор бразильского агентства Lupa Чико Марес заявил о необходимости научить людей «читать интернет», а также предложил усилить давление на компании, контролирующие сети, чтобы они боролись с инфодемией.
«Основным оружием сейчас являются уже не военные действия или войны за сырье. Главная проблема заключается в том, с какой легкостью дезинформационный контент становится более успешным, чем новости», — сказал президент государственной системы общественного вещания Мексики Дженаро Вильямиль.
Вильямиль и перуанский писатель Хьюго Койя выразили обеспокоенность по поводу распространения фейковых новостей в интересах крупных компаний и кругов власти, заинтересованных в том, чтобы создавать путаницу и усиливать поляризацию мнений в обществе.
«Социальные сети зарабатывают большие деньги на фейковых новостях. Почти половина информации, которая циркулирует в Интернете, является ложной и создается по политическим или экономическим причинам, потому что каждый раз, когда ею делятся, она приносит доход автору», — заверил профессор Койя.