1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Москва, / ИА Красная Весна

Опубликована расшифровка переговоров пилотов аварийно севшего лайнера

Кабина пилотов
Кабина пилотов

Расшифровка переговоров диспетчеров с пилотами потерпевшего аварию и севшего на поле в Подмосковье авиалайнера опубликована 17 августа интернет-сайтом Baza.io.

Перед взлетом диспетчеры обращают внимание пилотов на «отдельные перелеты птиц». После взлета, через две минуты, пилот сообщил об отказе двигателя и запросил разрешение на обратный заход. Диспетчер разрешил обратный заход.

06:11:39 — 06:11:57 
Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12. 
Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду. 

06:12:28 — 06:12:51 
Пилот: СЖР 178. К взлету готов. 
Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. 
СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178. 

06:14:10 — 06:14:21 
Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР. 

06:14:29 — 06:14:39 
Диспетчер: СЖР 178. 
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure. 
Деспетчер: SVR 178, your decision. 

06:14:55 — 06:15:09  
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота. 
Диспетчер: Разрешил обратным заход. 
Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Затем издание указывает, что пилот выполнять обратный заход не стал из-за отказа второго двигателя и потери высоты, приняв решение садиться на поле. Далее приводятся переговоры после посадки.

06:15:49 — 06:15:57  
Диспетчер: СЖР 178 Гордому. 
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения. 
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту? 
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа. 
Диспетчер: Ещё раз повторите. 
Пилот: 226 и 7 членов экипажа. 
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа? 
Пилот: 7 членов экипажа. 

06:16:52 — 06:16:57  
Диспетчер: СЖР 178, где находитесь? 
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал? 
Диспетчер: Еще раз. Повторите. 
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал? 
Диспетчер: Нет, не сработал. 

06:18:11 — 06:18:22  
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178. 
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров. 

06:19:18 — 06:19:45  
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку. 
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178. 
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите. 
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже. 
Диспетчер: Понял, попозже. 

06:25:36 — 06:27:31  
Диспетчер: СЖР 178 Гордому. 
Пилот: На приёме. 
Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших? 
Пилот: Пострадавших нет. 
Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю? 
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили. 
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены. 
Пилот: Спасибо.

Затем пилот сообщает диспетчеру свои координаты по широте и долготе. Издание приводит и переговоры диспетчера с наземными службами перед взлетом, где тоже указывается на наличие птиц.

04:13:40  
Диспетчер: 03, Гордому. 
03: Ответил. 
Д: Проедем, осмотрим полосу. 
03: Понял, выезжаю. 
Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки. 
03: Выезжаю. 

06:46:28  
05: Гордый 05-му. 
Д: Ответил Гордый. 
05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно? 
Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то. 
05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки? 
Д: Примерно да. 
05: Принял.

Напомним, 15 августа экипаж самолета А321, выполнявшего рейс Жуковский — Симферополь, совершил аварийную посадку на поле сразу после взлета. При отказе двух двигателей самолет превратился в планер, и у летчиков не было другого выбора.