NYT: Россия наладила выпуск аналога иранских дронов и усовершенствовала их

Изображение: (сс) Министерство обороны Украины
Обломки отработавшего дрона «Герань-2»
Обломки отработавшего дрона «Герань-2»

Россия производит аналоги иранских беспилотников, несмотря на западные санкции, введенные для сдерживания производства оружия в РФ, об этом говорится в отчете британской группы по исследованию вооружений Conflict Armament Research, которая в конце июля посетила Киев и осмотрела обломки двух боевых беспилотников, пишет The New York Times со ссылкой на опубликованный 10 августа отчет группы.

Группа исследовала два аппарата, которые оказались аналогами иранских беспилотников-камикадзе Shahed-136. При этом материалы, использованные для их изготовления, и внутренняя структура их фюзеляжей сильно отличались от тех, что производятся в Иране, отметили исследователи.

Издание поясняет, что беспилотники используются обеими сторонами конфликта. Некоторые из БПЛА многоразовые и изготавливаются как небольшие самолеты, другие — дроны-камикадзе — это небольшие винтовые летательные аппараты, которым для взлета не нужна взлетно-посадочная полоса. Эти дроны взрываются при ударе.

Новая версия дронов-беспилотников позволит РФ не менять сценарии своих атак, поскольку теперь эти БПЛА производятся внутри страны, заявил руководитель расследования Дэмиен Сплитерс. Эксперты по оружию утверждают, что и Shahed, и его российский аналог используют сигналы спутниковой навигации для полета к запрограммированным целям.

При этом сразу после начала СВО администрация Байдена ввела масштабные санкции против России. Они были призваны перекрыть доступ Москвы к таким электронным компонентам современных вооружений, как полупроводники, компьютеры, лазеры и телекоммуникационное оборудование, отмечает NYT.

Однако эти санкции не помешали России приобрести многие из этих компонентов на мировом рынке и использовать их в своих современных вооружениях, сетует издание.

«Наши выводы также вызывают вопросы об экспортном контроле и мерах по противодействию перенаправлению [цепочек поставок — прим. ИА Красная Весна] поскольку мы видим, что многие компоненты, которые мы обнаружили, были произведены после февраля 2022 года», — заявил Сплитерс. «Поэтому, если они [русские] могут продолжать получать их, очевидно, что проблема есть», — добавил он.

Согласно отчету, фюзеляж иранских беспилотников был изготовлен из легкого материала сотового типа, но российские «Герани» были сделаны из стекловолокна, уложенного поверх слоев тканого углеродного волокна.

Секции наведения обеих «Гераней», осмотренных группой, содержали электронные модули под названием «Комета», которые исследователи и ранее находили в российских беспилотниках, обнаруженных на поле боя. Используя системы наведения «Комета», русские упростили внутреннюю электронику, необходимую для управления беспилотниками, отмечают исследователи.

«Это также показывает, как они смогли скорректировать основные принципы работы Shahed, оптимизировав их и используя модули от других видов оружия, проверенные в боевых условиях, вместо того, чтобы заново изобретать велосипед», — заявил Сплитерс.

По словам эксперта по российским военным беспилотникам из американской исследовательской организации Центр военно-морского анализа Самюэла Бендетта, военные аналитики следят за тем, сможет ли Россия производить свои собственные ударные беспилотники-камикадзе.

«Сейчас мы увидели в российских СМИ, что это на самом деле отечественная сборка, и в конструкцию [дрона-камикадзе] вносятся изменения, исходя из собственных нужд, — заявил Бендетт. — Это свидетельствует о том, что русские пытаются создать беспилотник столь же функциональный, как и оригинальный Shahed, который затем можно было бы производить в значительных количествах».

«Конечная цель для них [России]— сохранить производительность, сделать их [дроны-камикадзе] более эффективными и фактически снизить затраты», — сказал он.