1. Война с историей
  2. Зарубежное авиастроение
Мито, / ИА Красная Весна

В Японии публично соберут первый послевоенный гражданский самолет

Изображение: Toshi Aoki, CC BY-SA 3.0
Самолет YS-11EB
Самолет YS-11EB

Процесс сборки турбовинтового самолета YS-11 смогут увидеть посетители тематического парка в префектуре Ибараки, 11 июля сообщает Kyodo News.

Фюзеляж и другие части самолета были доставлены в марте этого года из Национального музея природы и науки в Токио, где он находился на протяжении двух десятилетий. Ожидается, что полностью собранный экспонат YS-11 будет доступен весной 2021 года.

Конкретный экземпляр не использовался в коммерческих рейсах и служил в министерстве транспорта для проверки безопасности маршрутов. Он состоял на учете с 1965 по 1998 год.

Напомним, Японии было запрещено создавать какие-либо самолеты на протяжении пяти лет после Второй мировой войны. Разработка YS-11 началась в конце 1950-х годов, а первый самолет серии поднялся в воздух в конце лета 1962 года. Первый перелет с пассажирами состоялся в 1965 году

Японское общество инженеров-механиков считает самолет частью «наследия машиностроения». Двухвинтовой самолет рассчитан на перевозку 64 пассажиров и 2 членов экипажа. Практическая дальность полетов — 2,2 тыс. км.

Всего за период серийного производства с 1962 по 1974 было изготовлено 182 самолета, которые использовались для пассажирских перевозок внутри Японии и за рубежом.