Мусульмане Москвы: поддержка здоровых сил ислама — залог мира в Крыму

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Статья «Интеграция Крыма в Россию и исламский фактор»
Статья «Интеграция Крыма в Россию и исламский фактор»
Статья «Интеграция Крыма в Россию и исламский фактор»

О необходимости регулярных усилий по налаживанию и упрочению связей между духовными деятелями мусульман Москвы и других регионов России с представителями традиционного ислама в Крыму заявил представитель Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона «Московский муфтият» Альберт Ахмадуллов 12 октября корреспонденту ИА Красная Весна, комментируя доклад на научно-практической конференции «Украинство — кем и зачем оно сконструировано».

«Именно такие духовные связи мусульман России способны препятствовать распространению идеологии радикальных элементов и служить оплотом стабильности на полуострове», — подчеркнул Ахмадуллов, комментируя тематику доклада «Интеграция Крыма в Россию и исламский фактор».

Поясним, развал СССР поспособствовал экспорту в Крым радикальных течений Ислама из Турции, Ирана и Пакистана, а также ряда арабских стран. Вместе с этим, в начале 90-х годов был образовано общественное объединение Меджлис крымско-татарского народа (организация, деятельность которой запрещена в РФ), заявивший претензию на роль руководящего органа местной мусульманской общины.

После воссоединения Крыма с Россией 17 марта 2014 года захватившая на Украине власть киевская хунта в попытке противодействия этой интеграции сделала ставку именно на крымских исламистских радикалов, представляя их как «подлинных крымчан» в отличие от пророссийского большинства полуострова. По мнению ряда экспертов, таким образом пробандеровская власть использовала крымских татар, в большинстве своем не поддерживающих деятельность Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ), как разменную монету в своей антироссийской деятельности. А именно — в попытке развала России при помощи населяющих ее народов.

Отметим, в «послужном списке» Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — активная поддержка чеченских сепаратистов самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия, поддержка украинских националистов из ОУН(б). По информации прокуратуры Республики Крым, лидеры Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) вели сотрудничество с наёмниками террористических организаций, таких как «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Серые волки».

Лидеры Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров и Мустафа Джемилев выступили против присоединения Крыма к России. Оба политика также являются организаторами продовольственной и энергетической блокады полуострова. Необходимо также отметить, что крымские радикалы приняли самое активное участие в «майданных» событиях на Украине, поддержав насильственное свержение законной власти.

Воссоединение Крыма с Россией приостановило процесс исламской радикализации полуострова. Так, в 2016 году Верховный суд Крыма признал общественное объединение Меджлис крымско-татарского народа экстремистской организацией и запретил его деятельность в РФ.

Однако, говорить, что радикалы полностью потеряли свое влияние в Крыму, пока рано, заявили авторы доклада «Интеграция Крыма в Россию и исламкий фактор» Дмитрий Станкевич и Сергей Соколов.

«Высокопоставленные члены Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ, — прим. ИА Красная Весна) заблаговременно вошли в состав отнюдь не запрещенных общественных организаций, таких как «Къырым» и «Инкишаф». Что касается проарабской ассоциации «Альраид», то она продолжает спокойно действововать в Крыму под названием ассоциации „Созидание“», — заявили докладчики на конференции.

Напомним, 11 и 12 октября в Москве прошла научно-практическая конференция «Украинство — кем и зачем оно сконструировано», организованная силами движения «Суть времени» и Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр».

Коллектив, представивший на конференции одноименную монографию, сделал объектом своего исследования не реальную историю Украины, которая неразрывно связана с историей России, а фундаментально антирусский конструкт «Украинство», создававшийся в течение многих веков и активно развертываемый нынешней украинской властью.