1. Мир спорта
  2. Гонки
Париж, / ИА Красная Весна

Болиды «Формулы-1» в 2021 году станут медленнее

Цитата со страницы scuderiaferrari в Instagram
Цитата со страницы scuderiaferrari в Instagram

Уровень прижимной силы на болидах «Формулы-1» с 2021 года сократится на 10%, рассказал глава Международной автомобильной федерации (FIA) по техническим вопросам Николас Томбазис, 19 сентября сообщает Pitpass.

По словам представителя FIA, уровень прижимной силы на болидах в 2021 году будет занижен на 10%. Прижимная сила на машинах будет зафиксирована на планке между показателями прошлого года и текущего.

По словам Томбазиса, прежде чем FIA ввела ограничения по прижимной силе, все возможные варианты обсуждались с командами чемпионата.

«Мы ограничим некоторые воздуховоды на бортах автомобиля, на краю днища, сделаем крылышки заднего тормозного канала на 40 миллиметров уже, а рамки диффузоров, которые в настоящее время расположены далеко внутри корпуса, будут ограничены и урезаны на 50 миллиметров. Эти изменения снимут примерно 4-5% от общей прижимной силы, которую сейчас имеют автомобили. И, конечно же, в мае мы утвердили будущую диагональную окантовку днища, которая дополнит ограничения», — отметил Томбазис.

При этом FIA учитывает естественную эволюцию болидов, поскольку каждая команда будет совершенствовать уровень прижимной силы на машинах в рамках новых правил, и за сезон может вновь прибавить до 4-5% прижима «при нормальном развитии».

Решение о снижении прижимной силы вызвано взрывами колес на болидах нескольких команд по ходу сезона 2020 года. В частности, с ускоренной деградацией покрышек во время гонки на Сильверстоуне.

«Автомобиль и шины — это единое целое, что работает вместе. В следующем году у нас третий сезон подряд будут те же составы шин. Это, конечно, является аномалией и связано с кризисом COVID, а также с очень напряженным графиком гонок. Было бы непрактично организовывать сейчас испытания новых шин», — пояснил представитель FIA.

Часть снятой прижимной силы позволит разгрузить колеса от давления прижима на большой скорости и, следовательно, позволит сохранить резину. Однако, есть и обратная сторона — скорость машин «Формулы-1» в поворотах упадет, а общее время прохождения круга увеличится. Таким образом, рекорды, поставленные на разных трассах в 2020 году благодаря высокой прижимной силе и высокой скорости, могут остаться непобитыми на долгие годы вперед.

Томбазис также отметил, что все ограничения, связанные с прижимной силой, сделают современные болиды «Формулы-1» безопаснее.

Читайте также: Самые быстрые болиды «Формулы-1» в истории взорвали шины — анализ Pirelli