Вице-президент ВЭБ: сфера образования является низкорентабельной
О низкой рентабельности сферы образования, и требуемых гарантиях возвращения вложенных средств частному бизнесу со стороны государства заявил вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (ВЭБ) Михаил Алашкевич 25 мая на сессии «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018), передает ИА Красная весна.
Алашкевич обратил внимание, что в образование требуются инвестиции, но инвестиций маловато. При этом он отметил, что современные инвестиции на 95% связаны с текущими нуждами, а не с инвестициями в развитие.
Вице-президент ВЭБа подчеркнул, что частный бизнес будет вкладываться в образование в обмен на обязательства возврата средств со стороны государства при достижении понятного и измеряемого эффекта. Алашкевич в качестве примера привел снижение числа школьников с низкими результатами из неблагополучных семей — этот результат можно измерить.
По мнению вице-президента ВЭБ, такая модель взаимоотношений государства с частными инвесторами может быть описана взаимодействием четырех игроков: первый игрок — это государство; второй — оператор, агент государства, который разрабатывает методику измерения эффекта; третий и четвертый игроки — это инвестор и провайдер внедрения образовательного продукта.
«Сегодня нужно говорить не просто об инвестициях в образование, а об умных инвестициях в образовательный процесс», — сказал Алашкевич.
Напомним, ПМЭФ является одним из крупнейших международных экономических форумов на территории России.
Напомним также, 21 февраля 2018 года глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о том, что российская система образования должна отвечать вызовам нового времени. По ее словам, необходимо менять образовательные стандарты и систему подготовки учителей.
Здесь вице-президент ВЭБ предъявляет точку зрения бизнеса, одной из приоритетных задач для которого является извлечение прибыли из своих вложений. При этом надо понимать, что цель бизнеса в получении прибыли в краткосрочной перспективе может войти в противоречие с целями государства.
Беспокойство бизнеса насчет возвращения средств в рамках современной рыночной экономики понятны. Проблема в том, что внедрение рыночных механизмов в образование зачастую служит получению конкретного экономического эффекта в конкретные сроки, а не решению реальных проблем образовательной сферы.