США пока не способны воевать с Китаем на Тихом океане — эксперт

Изображение: Navy.mil
Авианосец ВМС США George Washington идет из Японии в сторону Китая на фоне заката
Авианосец ВМС США George Washington идет из Японии в сторону Китая на фоне заката
Авианосец ВМС США George Washington идет из Японии в сторону Китая на фоне заката

ВМС США не могут сейчас вести полномасштабную войну на Тихом океане, например, с Китаем, из-за существенного недостатка танкеров для снабжения своих сил топливом, говорится в статье, опубликованной на ресурсе старшего вице-президента американской компании Maersk Line Limited, капитана Стивена М. Кармеля Cimsec 23 января.

Экперт отмечает, что согласно прогнозам, ВМС США в случае серьезного конфликта в Тихом океане потребуется порядка ста танкеров различных размеров. На текущий момент они имеют гарантированный доступ менее чем к десяти. Это в условиях, когда конфликт, скорее всего, приведет к потере военными США надежного доступа к источникам нефти в регионе. Значит они вынуждены будут пользоваться «длинными линиями» снабжения топливом.

Обеспечить увеличение числа доступных танкеров предлагается несколькими способами. Во-первых, указывается на «подход с гарантированным доступом». Его суть в том, что гражданский танкерный флот США должен состоять из судов, которые ходят под ее флагом, принадлежат американским компаниям, имеют экипажи из моряков—граждан США. Это, как замечается, похоже на китайскую стратегию.

В статье отмечается, что военные пока склоняются к варианту пользоваться танкерами под иностранными флагами. В этом, по мнению специалиста, проявляется непонимание ими международного танкерного рынка и значительного влияния Китая на него.

«На самом деле значительная часть европейского танкерного флота, флаги которого обычно считаются не враждебными интересам США, принадлежит китайским финансовым домам на основе договоров о продаже и аренде», — объясняется в статье.

В то же время в США уже предложено пойти путем «гарантированного доступа». Там выдвинута законодательная инициатива по созданию Программы безопасности танкеров (Tanker Security Program), которая обеспечит помощь фирмам, желающим поставить танкеры для международной торговли под флаг США.

Помимо этого, эксперт предлагает принять законодательство, устанавливающее предпочтения при экспорте нефтепродуктов из США. Оно связано с тем, что сейчас из страны большая часть нефтепродуктов вывозится танкерами под иностранными флагами. Их хотят обязать работать на военных США в случае войны.

Еще один источник пополнения предлагается создать путем принуждения американских военных покупать топливо в самой стране, а не там, где им удобнее сейчас. Подобная программа позволит создать цепочку поставок нефти, а не действовать в чрезвычайной ситуации.

Наконец, автор призывает вернуть в действие программу (военного) Командования морских перевозок США по предварительному размещению нефтепродуктов на танкерах, имеющих оборудование CONSOL (для дозаправки кораблей в море). Он напоминает, что в свое время у компании MSC военными США было зафрахтовано большое количество танкеров, загружаемых теми видами топлива, которые потребуются в случае конфликта.

«Учитывая очень короткие временные рамки, определяемые острыми проблемами национальной безопасности в отношениях с Китаем, действия для реализации решений должны начаться сейчас», — подчеркнул Кармель.