Проект Маска о многоразовом космическом корабле перевернет ландшафт отрасли
Новый проект главы компании SpaceX Илона Маска по доставке на орбиту до ста астронавтов за один полет, изменит представление о космической отрасли, заявил космонавт-испытатель Марк Серов 19 апреля в интервью ИА Красная Весна.
На вопрос корреспондента, существуют ли в настоящее время интересные иностранные проекты, Серов пояснил, что в данном случае «двух мнений быть не может» — это работа, которую ведет компания SpaceX и ее генеральный директор и главный конструктор Илон Маск.
«Над впечатляющим проектом они (компания SpaceX — прим. ИА Красная Весна) сейчас работают — Starship. Это полностью многоразовое космическое средство. Даже ракетой его не назовешь. Это многоразовый космический корабль, который за один раз может 100 человек вывезти в космос», — отметил космонавт.
По словам эксперта, такие разработки способны полностью изменить «ландшафт космической отрасли».
«Сто человек за раз! Это примерно столько же, сколько сейчас вообще астронавтов во всем мире, понимаете?» — вопросил испытатель.
«А Маск планирует запускать свои многоразовые космические корабли чуть ли не по десятку в день. Это очень интересная транспортная технология, которая даст новое качество», — заверил Серов.
Читайте также: Космонавт-испытатель раскрыл русский культурный код
Напомним, разрабатываемый космический корабль Starship представляет собой сверхтяжелую ракету-носитель многоразового использования. Предполагается, что он будет способен выводить на низкую орбиту более 100 тонн полезной нагрузки.
Также компания планирует запустить Starship с грузом на Марс. С апреля 2020 года компания SpaceX стала одним из трех подрядчиков национального аэрокосмического агентства США (NASA) по разработке системы высадки людей на Луну. В рамках программы предполагается разработка специальной лунной версии корабля.
При этом все четыре предыдущих запуска прототипов корабля Starship привели к их утрате. Так, последний из них — SN11 взорвался в воздухе 30 марта 2021 года.
До этого компании удалось запустить на высоту 10 км и успешно приземлить прототип SN10, но он также взорвался спустя несколько минут после посадки. Запущенные ранее прототипы SN9 и SN8 разбились при попытках приземления.
Создание прототипов SN12, 13 и 14 было отменено компанией после достижения определенного успеха с предыдущими прототипами.