«Дистанционка» должна найти свое место в обычной жизни — Голикова
Дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе, а внедрять его лучше с помощью коммерческих компаний, заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова в интервью в рамках исследования «Общество и пандемия. Опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России», размещенного 22 октября на сайте РАНХиГС.
Голикова считает, что онлайн-обучение должно стать неразрывной частью школьного образования: «Что мы хотим, какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни».
Вице-премьер уверяет, что учебная программа должна быть приспособлена к дистанционному обучению для того, чтобы сделать образование индивидуальным для каждого ребенка: «Связь контента и дистанционного образования — это возможность создания для ребенка некоей индивидуальной траектории уже на ранних стадиях среднего образования. Мне кажется, очень важно научить ребенка идти по индивидуальной траектории с помощью инструментов, которые мы ему можем предоставить». По ее мнению, помочь в этом могут «частные организации».
До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.
Ранее, 8 июля, министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным.
Перед этим, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать «траектории» обучения. По его мнению, такой подход необходим для того, чтобы уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн, что не позволяет произвести полноценного «расшколивания».
Главной задачей «реформаторов» образования, судя по всему, остается ликвидация школ как института передачи традиций в обществе с целью дальнейшей глубокой трансформации этого общества. Учителя худо-бедно до сих пор выполняют эту задачу, и введение дистанционного обучения должно максимально способствовать тому, чтобы дети были ограждены от личного влияния педагога.
Никакой подбор «индивидуальной траектории» с помощью современной вычислительной техники и искусственного интеллекта не заменит воспитания человека на личном примере учителя, если, конечно, не стоит задача создания «служебных» людей для сугубо утилитарных целей.