1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Гонконг, / ИА Красная Весна

Контейнерооборот Гонконга достиг минимального значения с 2002 года

Перевалка контейнеров в порту Гонконга по итогам 2019 года составила 18,36 млн TEU, свидетельствуют данные, опубликованные 15 января на сайте портовых властей.

(TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) — единица измерения груза, равная объему одного 20-ти футового контейнера — прим. ИА Красная Весна).

Снижение к прошлому году составило 6,3%.

Объемы контейнерооборота достигли минимума с 2002 года. В последнее десятилетие максимальный грузооборот был достигнут в 2011 году, тогда было перевалено 24,4 млн TEU.

С тех пор перевалка на контейнерных терминалах ежегодно падала, за исключением 2017 года. Общее снижение с 2011 года составило 24,7%.

Падение контейнерооборота в 2019 году связывают с торговой войной Китая и США. В то же время долговременное снижение грузооборота контейнеров в Гонконге нехарактерно для крупных контейнерных терминалов Юго-Восточной Азии и Китая, где обороты в последнее десятилетие выросли.

Например, контейнерооборот Сингапура за последние 3 года вырос более чем на 6 млн TEU (+20%). Показатели китайского порта Шанхай устойчиво растут с 2009 года, и в 2019 году также ожидает прирост. В 2018 и 2019 годах рос контейнерооборот и других крупнейших китайских портов, таких как Шеньчжэнь, Нимбо-Чжоушань, Гуанчжоу и Квиньдао.

Первый контейнерный терминал в Гонконге заработал в 1972 году. В 90-х годах порт стал крупнейшим в мире и удерживал первенство в течение десяти лет.

В рамках китайской модели «Одна страна, две системы» Гонконг являлся международным портом и выполнял функции хаба, соединяющего Китай с мировыми контейнерными линиями.

Китайские правила каботажа запрещали внутрикитайские перевозки судами под флагами других стран, а это на практике значило, что ключевым транзитным пунктом для контейнеров, движущихся в Китай и обратно, становился Гонконг.