Желание Германии достичь климатической нейтральности ведет к новым запретам
Амбициозный план Германии достичь климатической нейтральности к 2045 году, может привести к запрету на вождение и отопление домов, об этом 24 декабря сообщает новостной портал Apollo news.
Правительство Германии в желании реализовать зеленую повестку и стать климатически нейтральной страной раньше других не думает о простых немцах. Другие страны стать климатически нейтральными не торопятся. Например, США не хотят быть климатически нейтральными до 2050 года, Россия и Китай не хотят быть климатически нейтральными до 2060 года, если верить правительственной информации. Индия даже не хочет становиться климатически нейтральной до 2070 года, через четверть века после Германии.
Хотя цели Германии по защите климата очень амбициозны по сравнению с остальным миром, некоторые города не заходят достаточно далеко. Столица Баварии Мюнхен хочет стать климатически нейтральной к 2035 году, как и Штутгарт и Кельн.
Чтобы сделать Штутгарт, город, в котором находятся заводы Mercedes-Benz и Porsche, климатически нейтральным к 2035 году, необходимо почти 11 миллиардов евро (1,1 трлн руб.). Таков результат климатической дорожной карты города, которая была разработана администрацией города и консалтинговой компанией McKinsey и представлена в 2022 году. Стоимость около 17 000 евро (1,75 млн руб.) на одного жителя — затраты, которые должны нести в первую очередь жители и компании, базирующиеся в Штутгарте.
Чтобы запретить автомобили с двигателем внутреннего сгорания в Автоштадте Штутгарта, рекомендуется либо ввести запрет на продажу, либо контролировать это путем увеличения пределов выбросов. Такой же комплекс мер рекомендуется также для газового и мазутного отопления.
Чтобы сократить автомобильное движение в Штутгарте, рекомендуется более широко использовать удаленную работу и онлайн-встречи. Совместная работа в офисе не вписывается в экологически чистое будущее.
Проблема, с которой амбициозные города также могут столкнуться, когда речь идет о защите климата, если они не смогут достичь своих прогнозируемых целей и не откажутся от них своевременно. В худшем случае суды немедленно запретят выбросы углекислого газа в соответствующих городах, что приведет, например, к запрету на вождение автомобиля и отопление.