Компании жалуются на трудности с доставкой негабарита с Дальнего Востока

Изображение: Никита Устинов © ИА Красная Весна
Собака спит у входа в Провал
Собака спит у входа в Провал

Трудности, испытываемые логистическими компаниями при работе с крупногабаритными и тяжелыми грузами, поступающими в порты Дальнего Востока, должны привести к росту затрат грузополучателей таких грузов. К такому выводу пришла журналист Наталья Скорлыгина, чью статью 21 февраля опубликовала газета «Коммерсант».

По словам журналиста, «прекращение поставок из Европы привело к резкому росту спроса на импорт негабаритных грузов через Дальний Восток». Скорлыгина пишет, что речь идет о станках, производственных линиях, энергооборудовании и тяжелой спецтехнике.

В материале журналист ссылается на слова руководителей и собственников логистических компаний, утверждающих, что число заявок с просьбой просчитать стоимость и сроки доставки нестандартных грузов увеличились на 20-40 процентов за последние несколько лет.

В статье журналист приводит мнение генерального директора таможенного брокера KBT Юлии Шленской, заявившей, что «конкретно сейчас» особого роста спроса на перевозку таких грузов не наблюдается.

Опрошенные автором статьи бизнесмены рассказали, что они не готовы существенно нарастить объемы перевозки негабаритных грузов из дальневосточных портов. В качестве причин, мешающих этому, в статье заявлены стремление портов нарастить прибыль за счет наращивания грузопотока стандартных грузов, необходимость инвестиций в специализированный автотранспорт, трудности при работе с РЖД, а также неумение учитывать особенности работы китайских таможенных пунктов.

Автор приводит позицию ОАО РЖД, сотрудник которого сообщил изданию, что спрос на перевозку импортных негабаритных грузов с Дальнего Востока наличествует, «но он незначительный на фоне общей динамики импортного грузопотока из портов Дальнего Востока».

Подобные проблемы (неумение эффективных собственников организовать производственные процессы, нежелание поступиться коммерческими интересами ради интересов государства, неспособность власти организовать купеческую вольницу свободного предпринимательства) царской России привели к тому, что регулярно срывались поставки на фронты Первой мировой войны, в которую оказалась втянута Российская империя. Данное обстоятельство существенным образом отразилось на потерях людей, территорий, промышленного потенциала и создало основу для массового недовольства царским режимом.

Следствием несостоятельности царской администрации стала февральская революция, в ходе которой буржуазия низложила власть государя и передала ее Временному правительству, сумевшему усугубить ситуацию во всех сферах общества, довести ее до полной катастрофы.