EFE: Родителей испанских школьников не устраивает образование на дому
Сильный стресс у школьников и их родителей вызывает дистанционное образование во время карантина, объявленного в Испании, 20 марта сообщает агентство EFE.
Дети и родители жалуются на трудности, связанные с превращением дома в школу, отмечает издание.
Школьнику сначала надо посмотреть 12-минутное видео по естествознанию, затем составить его краткое изложение и схему, решить три задачки по математике, 50 минут читать книгу, написать по прочитанному изложение, заполнить три карточки по английскому языку и позаниматься зарядкой. Такое дистанционное задание обычной государственной школы для учащегося 12 лет приводит издание.
«Все это в школе делается в соответствующей обстановке в классе и с разными учителями. Но дома (это делается) с помощью небольшого планшета и с вопросами к родителям», — сказала президент Конфедерации ассоциаций отцов и матерей Летисия Карденаль.
«Мы осознаем необходимость предпринять исключительные усилия в это время, но семьи не могут взять на себя роль системы образования и преподавательского состава», — подчеркнула она. По мнению Карденаль, количество заданий должно быть уменьшено.
Ситуация усложняется, когда в семье один компьютер на нескольких детей. Издание приводит в пример ситуацию Кармен, матери 4-х детей 11-ти, 15-ти, 16-ти и 20-ти лет в доме с одним компьютером. «Это пытка», — жалуется она. «Если компьютер не зависает, то с ним начинает работать старший, который учится в училище, а остальные ждут своей очереди», — говорит многодетная мама. «Я использую его ночью», — добавила она.
«Проблема вышла из-под контроля, сетуют родители. Повседневная жизнь семьи не может сводиться к тому, что дети делают домашнее задание, а их родители им помогают», — заявил президент Католической конфедерации родителей учащихся Педро Хосе Кабальеро. Он заявил, что организация не перестает получать «электронные письма с жалобами от родителей, обеспокоенных своими детьми и своим временем».
«Мне не так важно учиться, как не видеться с друзьями», — говорит 13-летняя Алисия, которая учится в государственной средней школе. Она подключается к онлайн-занятиям около трех часов в день, и учителя просят ее «следить за расписанием». Ее мать, Макарена, сначала получает задания по почте, а затем передает их дочери. Учителя отправляют исправления каждые несколько дней.
«Нет сомнений в профессионализме учителей, вы должны быть уверены в них», — заявил президент CSIF Education Марио Гутьеррес, который подчеркивает, что эта ситуация дистанционного образования является «новой для всех».
Он утверждает, что учителя дают задания, которые считают подходящими при такой ситуации. Гутьеррес также отдает предпочтение обычным школьным занятиям в классе.
На этом примере мы можем проследить все «прелести» онлайн-образования, которое в России так рекламируется проектом «Образование 2030». Хорошо, если один из родителей не работает и может постоянно заниматься детьми или если родители могут нанять частного учителя.
Но если оба родителя вынуждены работать, то как и когда они смогут сидеть с детьми и помогать им учиться, мотивировать и дисциплинировать их, отвечать на вопросы? У всех ли есть ресурсы, чтобы все дети могли спокойно делать уроки или вообще иметь такую возможность?
Получается опять образование для избранных. А остальные снова должны остаться на обочине жизни. В этом свете онлайн образование может послужить детонатором сильнейшего регресса в обществе.
В то же время, уже сами учителя заявили, что онлайн-образование способствует расслоению населения и социальному неравенству.