Опять прорвало. Тепловые сети Петербурга уже не выдерживают эксплуатации

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Теплотрасса
Теплотрасса

На месте прорыва теплотрассы в Фрунзенском районе Санкт-Петербурге закончены аварийные работы бригадами АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», 20 мая сообщает пресс-служба АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

В результате коммунальной аварии пострадало несколько автомобилей. «Теплосеть» обещает возместить ущерб их владельцам. Подача горячей воды в близлежащие от места аварии дома происходит в штатном режиме. Заменено 14 метров труб.

За отопительный период 2018–2019 года в результате аварий на тепловых сетях города погибли три человека. Согласно сообщению правительства Санкт-Петербурга, за отопительный период 2017–2018 года на теплотрассах АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» произошло 2 134 аварии, на трассах ГУП «ТЭК СПб» — 2 656 случаев прорыва трубопроводов.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» находится в собственности ПАО ТГК-1. На балансе акционерного общества около 2 500 км тепловых сетей. В 2018 году было запланировано заменить 33,5 км трубопровода за 4,1 млрд рублей в рамках инвестиционной программы. В 2019 году Минстрой России выделил предприятию 9 млрд рублей на реконструкцию сетей.

Комментарий редакции

В настоящий момент только по официальным данным теплоснабжающих организаций в Санкт-Петербурге изношено от 22 до 50% теплотрасс. Подавляющая часть трубопроводов была проложена еще в советское время и с тех пор не заменялась. Сама «Теплосеть» была образована при разделении «Ленэнерго» на сбытовую, генерирующую и сетевую компании как результат реформирования электроэнергетики 2002–2008 годов. Такое разделение обусловлено во многом тем, что содержание магистральных трубопроводов требует затрат и не приносит прибыли. Владельцы генерирующей компании, ТГК-1, давно пытаются продать свои акции «Теплосети» правительству Санкт-Петербурга, объясняя убыточность компании низкими тарифами.

Принцип социальной ответственности, присущий некогда единому «Ленэнерго», чужд новым собственникам советского наследия и они стараются «сбросить» с себя обременение в виде трубопроводов. Либо выторговать очередные баснословные миллиарды рублей на ремонт нескольких десятков километров труб.