Ректор МГУ назвал неудовлетворительным новый список специальностей обучения
Новый перечень специальностей и направлений подготовки в высшем образовании, утвержденный в начале 2022 года Минобрнауки РФ, назвал «довольно неудовлетворительным» ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в интервью, 19 июня опубликованном ТАСС.
«Это новый перечень направлений подготовки и специальностей, он пока что довольно неудовлетворительный, с моей точки зрения», — заявил Садовничий, напомнив при этом, что из направлений обучения исчезла механика как фундаментальная наука.
Садовничий отметил, что если вспомнить успехи России в космосе, в обороне, «то они были связаны с выпускниками отделения механики», такими как Седов, Ильюшин, Ишлинский, Келдыш. «Это фундаментальная наука, связанная с глубокими технологическими процессами», которой теперь нет в перечне направлений обучения, дополнил ректор МГУ.
Он также напомнил, что из перечня исчезли прикладная математика и информатика. «Таким образом, уже механико-математический факультет, который стал символом образования в мире, не может быть, потому что механики нет», — отметил Садовничий.
Как считает ректор МГУ, над перечнем «надо подумать». «Сейчас нам нужен новый перечень, ориентированный на многовариантную модель, с приоритетами, о которых я уже говорил», — отметил он.
Напомним, в марте 2022 года Минобрнауки РФ утвердило новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, вступающий в силу с 1 сентября 2024 года. В министерстве заявили, что перечень должен повысить гибкость образовательных программ и их соответствие требованиям рынка труда.
В перечь введены новые области образования и укрупненные группы специальностей и направлений подготовки.
24 февраля Россия начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, в результате чего столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением со стороны большого Запада и новыми вызовами во внешней и внутренней политике.
В очередном противостоянии с Западом России требуются кардинальные изменения в стратегических областях, отвечающих за безопасность страны. Одной из таких важнейших стратегических областей является образование — от начального до высшего, разрушением которого глобалисты-перестройщики занимались все последние 30 постсоветских лет.