МИД РФ: Дело Скрипалей — это прием «дохлый кот»
Дело Скрипалей — операция по подбрасыванию «дохлого кота» на политический стол Великобритании, для отвлечения граждан от ситуации с Brexit, заявил пресс-центр Министерства иностранных дел РФ 4 марта на своей официальной странице в социальной сети Facebook.
В МИД назвали ситуацию с нападением на семью бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля «сюжетом из дешевого шпионского боевика», который «поставил под удар ни много ни мало современный миропорядок, включая основополагающие нормы международного права».
При этом МИД напомнил, что в своем интервью 2013 года, бывший министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон рассказал о «диалектическом приеме», под названием «дохлый кот». Суть которого заключается в том, чтобы в момент, когда «вы уступаете в споре, все факты против вас», лучшим действием будет «применить трюк, который бывалый мастер описал бы как „швырнуть на стол дохлого кота“».
В таком случае, рассказывал Джонсон, все «заговорят о мертвой кошке — о том, о чем вам хочется, чтобы они говорили, и забросят разговоры о том, что создает вам такую головную боль».
МИД России, вспоминая это интервью, проводит параллели с делом Скрипалей и заявляет о том, что «Брекзит — тот самый спор, „головная боль“ правительства Терезы Мэй», и что необходимость такого маневра возникла в связи с тем, что «население страны все больше погружается в суть споров между Брюсселем и Лондоном, делая собственные выводы об эффективности работы действующего кабинета министров».
В данной ситуации, по мнению МИД России, и возникает необходимость «дохлого кота», которым является инцидент в Солсбери.
Напомним, что отравление бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери в английском Солсбери произошло 4 марта 2018 года. После случившегося власти Великобритании объявили виновником происшедшего Россию, отказавшись предоставить российской стороне какие-либо доказательства виновности.
При этом, о том, что английские власти используют дело Скрипалей для отвлечения внимания британского общества от Brexit и других внутренних проблем, ранее заявляли российские политологи.