Японские СМИ требуют дискуссии на тему использования электронных учебников
Организовать дискуссию на тему внедрения электронных учебников в школе должно министерство образования Японии. Статью с таким содержанием выпустила редакция издания The Mainichi 21 июня на своем официальном сайте.
Издание напоминает, что экспертная группа при министерстве образования Японии представила ранее свой доклад о возможности внедрения электронных учебников в школе. Согласно представленным сведениям, такие учебники можно будет начать внедрять лишь в 2024 году, а использовать их предлагается в классах наряду с бумажными учебниками.
Экспертная группа утверждает, что цифровые учебники можно будет просматривать на компьютерах и планшетах, а содержание их будет идентичным печатным изданиям. «Мы очень надеемся, что они помогут углубить понимание учениками пройденного материала, поскольку их можно использовать в паре с видеозаписями», — передает слова экспертов издание The Mainichi.
Кроме того, текст учебников можно будет увеличить или уменьшить, а также сделать так, чтобы устройство само прочитало его. Такие возможности могут быть полезны для детей с ограниченными возможностями или студентов-иммигрантов.
Однако, экспертная группа предостерегает, что пока не было проведено достаточного количества исследований по вопросу образовательных результатов при использовании цифровых текстов.
Некоторые критики и эксперты утверждают, что ученики хуже воспринимают текст с экрана, а также настаивают на том, что учиться читать необходимо именно печатный текст, а не электронный.
«Важно, чтобы у детей развивалась способность к самостоятельному мышлению. Мы хотели бы видеть тщательный поиск методов использования бумажных и цифровых текстов вместе, используя лучшие аспекты обоих для достижения наилучших результатов», — пишет The Mainichi.
Издание считает, что необходима дискуссия о реформе образования, согласно которой будут внедрятся электронные учебники наряду с бумажными.
Среди других проблем, издание выделяет необходимость обеспечения всех учеников нужными электронными устройствами, а также тщательно готовить учителей, чтобы они также могли использовать эти устройства.
Отметим, что в этом учебном году министерство образования Японии обкатывает пилотные программы с использованием цифровых учебников в 40% начальных и средних школ Японии. В дополнение к результатам обучения министерство изучает влияние электронных текстов на здоровье детей, например на зрение.
The Mainichi утверждает, что министерству образования следует тщательно проработать все потенциальные проблемы, связанные с внедрением электронных учебников, а также убедиться, что они действительно используются для улучшения качества обучения.