В Минске на суде по смертельному салюту инженер заявил о давлении на него
Психологическое давление со стороны белорусских военных на меня оказывалось, —заявил инженер «Пиро-Росс» Константин Денисов во время суда, 17 июля сообщает tut.by.
«На меня психологически давили. Говорили, чтобы я не указывал военных. Военный комендант сказал, что лейтенанту Круглику (командир роты, один из обвиняемых) стало плохо», — рассказал Денисов, о том, как его трижды во время предварительного следствия, вызывал к себе бывший начальник Минской военной комендатуры Николай Кураш.
Отвечая на вопрос судьи, как это повлияло на показания. Денисов пояснил, что исключил Кураша и всех солдат из своих показаний.
На уточняющий вопрос защитника Курашу, оказывал ли он давление на Денисова или Сапронова? Кураш сообщил, что ничего подобного не было.
На суде по делу о смерти 64-летней женщины во время салюта на день независимости Белоруссии заслушали показания бывшего коменданта Николая Кураша, стало известно, что Следственный комитет Белоруссии вынес ему строгий выговор. На данный момент Кураш занимает другую должность.
Напомним, во время салюта 3 июля, взорвалась одна из пусковых установок. Люди стояли внутри зоны поражения, в результате осколками убило женщину и ранило несколько людей.
Инженерам «Пиро-Росс» Денисову и Сапронову из Сергиев Посада грозит от двух до семи лет лишения свободы. Командиру Минской военной комендатуры Алексею Круглику, грозит до пяти лет лишения свободы. В случае наказания виновные должны будут возместить материальный ущерба, в размере порядка $310 тыс.
Ранее Круглик сообщал, что часть фейерверков были просрочены и не пролезали в трубы, инженеры обрезали и обкатывали заряды, начальство было в курсе всех обстоятельств. Однако следствие считает, что в результате действий сотрудников «Пиро Росс» произошла трагедия.
Главный инженер «Пиро Росс» Андрей Инкин сообщил, что инженерам разрешена обрезка и прокатка зарядов. А причинами взрыва могли стать плотное заряжание зарядов или неисправность в электрике пусковой установки.
Читайте также: Подноготная смертельного салюта в Минске. Кто прав, кто виноват? — интервью