Власти Франции скрывают травмы и смерти на строительстве объектов Олимпиады

А. Даржу. Расстрел коммунаров на Пер-Лашез 28 мая 1871 года. Музей Карнавале, Париж
А. Даржу. Расстрел коммунаров на Пер-Лашез 28 мая 1871 года. Музей Карнавале, Париж
А. Даржу. Расстрел коммунаров на Пер-Лашез 28 мая 1871 года. Музей Карнавале, Париж

Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал обеспечить безопасность проведения летних Олимпийских игр, избавив от опасностей при строительстве и злоупотреблений со стороны рабочих-мигрантов, которые омрачили проведение чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре. За несколько месяцев до начала Игр в Париже он заявил об успехе, пишет 9 мая газета The New York Times.

По данным правительства, за четыре года строительных работ на олимпийских объектах пострадало менее 200 человек. И ни одного смертельного случая.

Но протоколы проверок и другие документы показывают, что ситуация на стройках была более опасной, чем заявляли организаторы, а некоторые проекты не соответствовали элементарным стандартам безопасности. По словам работников и чиновников, когда иммигранты, не имеющие документов, получают травмы на работе, о них часто не сообщается, что практически гарантирует их отсутствие в государственной статистике.

Иногда не учитываются даже несчастные случаи со смертельным исходом среди работающих на законных основаниях. В частности, как стало известно NYT, в списки не внесли гибель рабочих на строительстве метро, которое бывший министр транспорта в правительстве Макрона назвал «спасательным кругом Олимпиады». Отсутствует в списке и упоминание о сбитом насмерть мужчине, который участвовал в создании объекта для олимпийских соревнований по плаванию в Сене.

Это связано с тем, что именно французское правительство относит к олимпийским объектам. Несчастные случаи в Олимпийской деревне имеют значение, но не в расположенном неподалеку небоскребе, который был преобразован в роскошный отель на время Игр. Работы в медиа-центре имеют отношение к Олимпиаде, но строительство гигантского пешеходного моста, который, по словам местных властей, «лежит в основе олимпийского проекта», — нет.

А в отрасли, где травмы практически неизбежны, данные властей рисуют на удивление безоблачную картину. В Марселе, как сообщили NYT, за два года проведения дноуглубительных работ и строительства олимпийской пристани для яхт, участвующих в соревнованиях по парусному спорту, не было зафиксировано ни одной даже незначительной травмы.

Документы, а также интервью с правительственными чиновниками, инспекторами десятками рабочих показывают, что иммигранты, не имеющие документов, сыграли большую и более рискованную роль в подготовке Олимпийских игр, чем признает администрация Макрона. Их заставляли выполнять опасную работу в течение долгих часов без защитных очков, ремней безопасности или другого страховочного снаряжения.

Работодатели требовали, чтобы они молчали о своих травмах и не обращались к врачам. Некоторых пострадавших работников увольняли или платили им за молчание.

Газета подчеркивает, что ситуация особенно чувствительна для Макрона, поскольку он находится под давлением требований принять меры по борьбе с нелегальной иммиграцией. Олимпиада состоится после многолетних изменений в трудовом законодательстве Франции. Макрон сократил финансирование инспекций и упразднил советы по безопасности компаний. Эти изменения были направлены на упрощение удушающей бюрократии во Франции. Однако профсоюзные лидеры и трудовые инспекторы говорят, что они сделали работу более опасной.