Глава IATA выступил против экологических налогов в авиации
Увеличение налогов не является решением для достижения «чистого нуля», а нынешний «парад разрозненных предложений по экологическим налогам» в авиационной сфере запрещает людям летать устойчиво и ограничивает возможности всех, кроме богатых. Об этом заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш в Дубае на ежегодном собрании организации, сообщает 4 июня газета The Guardian.
Меры по обезуглероживанию авиационного сектора и преодолению климатического кризиса должны предусматривать возможность их пересмотра и отмены, если они не дают ожидаемых результатов. Когда политика явно проваливается, особенно, когда издержки перевешивают выгоды, регулирующие органы должны набраться смелости остановиться и быстро сменить тактику, подчеркнул глава IATA.
Уолш сказал, что мировая индустрия нуждается в глобальных решениях, и IATA будет настаивать на принятии всемирно признанных правил по сокращению выбросов углекислого газа, а также призывает к принятию мер по переориентированию инвестиций в ископаемое топливо на производство экологически чистых видов авиационного топлива (SAF).
SAFS могут быть получены из пищевых масел и жировых отходов, зеленых и коммунальных отходов, а также непищевых культур, и утверждается, что они могут сократить выбросы на 80% по сравнению с традиционными видами топлива. Однако критики говорят, что надежды на эту технологию преувеличены, а в отчете аналитического центра Института политических исследований утверждается, что усилия по масштабированию SAFs слишком далеки от того, чтобы предотвратить климатический кризис.
На долю SAF в настоящее время приходится чуть более 0,5% мировых потребностей в топливе. Но ряд стран вводят мандаты SAF, которые обязывают поставщиков использовать определенный процент топлива в своих самолетах.
Уолш сказал, что эти требования вызывают ряд проблем, поскольку правительства иногда предписывали авиакомпаниям закупать SAF в количествах, которых просто не существует. Он сказал, что это часто приводит к штрафам на производителей, которые те в свою очередь перекладывают на авиакомпании.