Губернатор: для увеличения экспорта зерна на Дону не хватает торговых судов
Увеличению объема экспорта российского зерна мешает устаревшая портовая инфраструктура и нехватка малотоннажных судов, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев 15 марта на заседании правительства РФ, сообщает официальный сайт правительства Ростовской области.
«Практически весь объем отправляется малотоннажным флотом с терминалов реки Дон и Таганрогского залива. Необходима модернизация портовой инфраструктуры, в частности — расширение возможности перевалки на более крупные суда в порту Кавказ», — обрисовал ситуацию губернатор.
Кроме того, по его словам, для развития экспорта донского зерна «не хватает малотоннажных судов класса „река-море“ для перевозки зерна под российским флагом».
В целом же ситуацию с производством пшеницы в Ростовской области глава региона оценил положительно. Он отметил, что за 2017 год Ростовская область экспортировала 16,3 млн тонн зерновых и масленичных культур на 4,1 млрд долларов. Это половина всего объема экспорта региона, пояснил губернатор.
Напомним, что недавно проблему нехватки судов класса «река-море» озвучил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергей Сафоничев. По его словам, старые суда выйдут из строя в ближайшие пять или десять лет, и области нечем будет вывозить зерно на экспорт.