1. Экономическая война
  2. Положение в Абхазии
Сухум, / ИА Красная Весна

Эксперт прокомментировал создание первой авиакомпании в Абхазии

Изображение: Алексей Колесников © ИА Красная Весна
Абхазия. Сухум
Абхазия. Сухум

Решение правительства Абхазии дать согласие министерству экономики на создание учреждения «Абхазские авиалинии» является хорошей новостью для экономического развития республики, 18 декабря заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко в интервью Sputnik.

«Для Абхазии это является достаточно важным. В советские времена аэропорт в Сухуме не был мега узлом, но был достаточно крупным и мог обрабатывать поток пассажиров до пяти тысяч человек в день. Кроме того, была развита сеть вертолетных перевозок по самой республике», — заявил эксперт.

По его словам, открытие аэропорта «Сухум» позволит не только увеличить туристический поток в республику, но и позволит жителям Абхазии активнее перемещаться внутри страны и за ее пределами.

Он добавил, что российские туристы полетят в Абхазию в том случае, если качество отдыха будет расти.

«Насчет экономической стороны проекта, то тут нужно смотреть, считать экономическое обоснование этого проекта. Люди полетят в Абхазию при условии качественного развития туристической инфраструктуры, учитывая ценовую разницу Сочи и Абхазии, главное обеспечить легкий удобный доступ и качественный отдых. Тогда возможно, что экономика скажет — „да“», — сообщил Дрозденко.

Он рассказал, что во времена СССР работа аэропорта не замирала даже в зимнее время года, суточный пассажиропоток Сухумского аэропорта составлял 500-1000 человек, рейсы осуществлялись в основном внутри страны.

«Почему бы ему заново не восстановиться, другой вопрос, что восстановление аэропорта, воссоздание авиакомпании — это очень непростые пути и в техническом и в кадровом плане», — добавил эксперт.

Читайте также: Глава Абхазии назвал срок появления проекта восстановления аэропорта

16 декабря президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что до конца 2021 года будет выбран проектный институт для разработки в течение года проектной документации по восстановлению Сухумского аэропорта. 14 декабря российские сапёры закончили разминирование аэропорта. Восстановление аэропорта и авиасообщения с Россией Бжания несколько раз обсуждал на высоком уровне в Москве, на это должны быть выделены российские инвестиции.

Напомним, аэропорт «Сухум» имени Владислава Ардзинба был построен в середине 1960-х годов в 18 километрах от Сухума в поселке Бабушара. До 1993 года из аэропорта совершались рейсы по всему СССР, а в разные населенные пункты Абхазии из Сухума летали вертолеты. Пассажирооборот тогда летом составлял до 5 тыс. пассажиров в сутки, а зимой — до 1 тыс.

После грузино-абхазской войны в 1993 году аэропорт перестал функционировать, грузинская сторона заминировала взлетно-посадочную полосу. Разминирование продолжалось несколько лет.

11 августа 2008 года во время нападения Грузии на Южную Осетию в аэропорту впервые за 15 лет совершили посадку более тридцати российских военно-транспортных самолётов Ил-76 с десантниками и военной техникой на борту. 14 сентября того же года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолет министра иностранных дел России Сергея Лаврова.