1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Москва, / ИА Красная Весна

Две Таганки, старые раны — Апексимова почтила память Губенко

Изображение: Conmongt, pixabay, cc0
Два театра
Два театра

Соболезнования в связи со смертью известного актера Николая Губенко выразила директор Театра на Таганке Ирина Апексимова 16 августа, сообщает РИА Новости.

«Николай Николаевич (Губенко — прим. ИА КВ) был прекрасным человеком, очень цельной натурой», — сказала Апексимова. «Это очень большая утрата», — добавила она.

Апексимова коснулась и давней вражды между Театром на Таганке и отколовшимся от «Таганки» во главе с Губенко «Содружестве актёров Таганки»: «Вражды между двумя театрами никакой не было», — сказала Апексимова.

Между тем, «Содружество актеров Таганки» — театр возникший в результате конфликта между группой актеров «Таганки» (во главе с Губенко) и режиссером Юрием Любимовым, не за долго до того вернувшемся из эмиграции (шел 92-й год) и вновь возглавившим «Таганку».

Острый конфликт внутри «Таганки» вылился в то, что в том же 92-м году оппозиционная группа актеров (во главе с Губенко) обратилась к президенту Борису Ельцину с просьбой узаконить раскол «Таганки», фактически санкционировав возникновение нового театра. Ельцин дал согласие. Так возник театр «Содружество актеров Таганки» во главе с Губенко.

Конфликт между двумя «Таганками» не утихал почти 20 лет. Лишь после того, как Любимов после очередного конфликта с оставшейся труппой вынужден был подать в отставку (в июне 2011 года), сменивший Любимова Владимир Золотухин встретился с Губенко. Два худрука остановили затяжной конфликт и договорились о сотрудничестве двух театров.

Как сообщалось ранее, 16 августа умер руководитель театра «Содружество актеров Таганки», известный театральный и киноактер, режиссер Николай Губенко.

Комментарий редакции

Губенко снялся в нескольких знаковых советских фильмах: «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука и «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева — пожалуй, первом фильме, где была показана новая напасть, угрожавшая тогдашнему послевоенному советскому обществу, — покой, послевоенный покой, мир. Казалось бы, что плохого в мирной жизни? И между тем, режиссер тонко уловил в этом только-только дарованном советским людям покое признаки зарождавшейся затяжной опасной болезни — скука, апатия, разочарование, ощущение безысходности и полного отсутствия чего-либо заманчивого в будущем — болезнь, которая и стала причиной краха советского общества 30 лет спустя.