Италия хочет заменить российский газ на катарский — министр
Министр иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо вылетел в Катар для двухдневных переговоров по активизации энергетического сотрудничества, 6 марта сообщает Reuters.
Подчеркнув внезапное стремление укрепить связи с Катаром, премьер-министр Марио Драги также поговорил с эмиром Катара шейхом Тамимом бен Хамадом аль Тани, поставив энергетику на первое место в повестке дня, говорится в заявлении офиса Драги.
Санкции, наложенные на Россию в связи с проведением Москвой спецоперации на Украине по демилитаризации и денацификации, угрожают нарушить товарные потоки, породив угрозу нехватки газа, отключения электроэнергии и дальнейшего роста цен.
Особенно уязвимой к этому оказалась Италия. Она использует газ для выработки 40% своей электроэнергии, а импорт обеспечивает более 90% ее потребностей в газе. В прошлом году 40% этого импорта приходилось на Россию, и правительство заявило, что хочет сократить свою зависимость.
Ди Майо отправился в Катар вместе с главой итальянской энергетической группы Eni Клаудио Дескальци. Ранее необъявленная поездка последовала за визитом двух мужчин в Алжир 28 февраля, где они попросили увеличить поставки газа.
"Мы работаем над тем, чтобы увеличить наши поставки газа в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, чтобы избежать любого шантажа и иметь альтернативы российскому газу", — заявил Ди Майо 5 марта.
Министр энергетики Роберто Чинголани заявил в субботу, что Италия намерена быстро сократить более половины импорта российского газа и стать независимой от российских поставок в течение двух-трех лет.
В интервью газете Corriere della Sera Чинголани заявил, что они с Драги встретятся в понедельник в Брюсселе с президентом Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, чтобы обсудить установление предельной цены на закупку российского газа.
"В экстренный период можно зафиксировать максимальную цену ... выше которых европейские операторы не могут покупать", — сказал он, добавив, что этот шаг был необходим для того, чтобы российский "Газпром" не получал прибыли от роста цен на энергоносители.