Биологи обнаружили, что вспышки коронавируса случались в глубокой древности

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Коронавирус

Борьба человечества с коронавирусами началась в глубокой древности, отметили исследователи в статье, опубликованной 24 июня в журнале Current Biology.

Биологи из Австралии и США исследовали «события отбора с участием десятков человеческих генов, которые взаимодействуют с коронавирусами, включая SARS-CoV-2, которые, вероятно, начались более 20000 лет назад». Методом их работы стал эволюционный анализ к наборам геномных данных человека.

Таким образом, исследуя генетический набор современников, можно понять хронологию и накал взаимодействий с вирусной инфекцией отдельных человеческих популяций в прошлом. В результате исследований обнаружены вспышки заболеваний, вызванных коронавирусом, на территории Восточной Азии.

Сегодня это территория Китая, Японии, Монголии, КНДР, Южной Кореи и Тайваня. Исследователи изучали наличие особого белка (интестинального пептида), взаимодействующего с коронавирусами в разных тканях.

Эти белки кодируются более чем сорока генами человеческого организма в разных его органах. Наиболее активно интестинальный пептид продуцируется в легких, как наиболее уязвимом для вирусного нападения органе.

Напомним, научные вопросы происхождения и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции по прежнему находятся в фокусе внимания как науки, так и широкой общественности.