В качестве «блюда года» в Японии выбрана «еда на вынос»

А. Чередниченко. На базар. 1947
А. Чередниченко. На базар. 1947

«Еда навынос» выбрана «блюдом года» в Японии исследовательским институтом пищевых продуктов Gurunavi Research Institute Inc. (Токио) на фоне пандемии коронавируса, 9 декабря сообщает японская национальная ежедневная газета «Майнити симбун».

Свой выбор институт объяснил тем, что из-за вспышки коронавируса все больше и больше закусочных в Японии стали предлагать готовые блюда навынос. Кроме того, в этом году наметилась тенденция на расширение меню, которым можно наслаждаться дома (от рамена и других изысканных блюд до алкогольных напитков), а также вариантов продаж еды (включая системы предзаказов и проч.).

Как отметили в институте, существует целое социальное движение, в рамках которого потребители, заказывая еду навынос, поддерживают рестораны, испытывающие трудности из-за пандемии. По мнению экспертов, подобный способ заказа еды станет новой формой японской культуры питания.

Напомним, в целом ресторанная индустрия Японии пострадала от падения продаж в октябре на 5,7% по сравнению с 2019 годом, в то время как выручка предприятий быстрого питания, предлагающих еду навынос, выросла на 1,8%.

По состоянию на 9 декабря в Японии зафиксировано 168 658 случаев заражения коронавирусной инфекцией.