1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения призвали не путать ЦОС с дистанционкой

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Элементы цифровой образовательной среды (ЦОС) могут использоваться как при дистанционном, так и при традиционном формате обучения, заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк 8 ноября в ходе заседания Всероссийского экспертного педсовета.

Басюк призвал различать ЦОС и дистанционное образование. По его словам, основная цель ЦОС — это оснащение школ современной техникой и связью. Использование ЦОС при дистанционном обучении внесло путаницу, тогда как цифровая среда может использоваться и при традиционном обучении.

Замминистра уведомил, что ЦОС создаётся для того, чтобы повысить качество образования по всей стране при всех формах обучения. В частности, ей смогут пользоваться дети, которые по состоянию здоровья вынуждены обучаться удаленно. Он также сообщил, что ЦОС при традиционной очной форме обучения — это электронные дневники, интерактивные доски и качественные видеоматериалы, которые показывает учитель на уроке.

Басюк заявил, что онлайн-обучение не предназначено для замены традиционного: «Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех на постоянной основе».

Ранее, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное обучение должно стать постоянной частью школьного образования.

Напомним, 5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.

Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что дистанционные технологии обучения и цифровизация образования приводят у школьников к атрофии мышления, исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.