Охтинский колледж поделится со всеми опытом инклюзивного образования

Изображение: Цитата из х∕ф «Класс коррекции». Реж. Иван Твердовский. 2014. Россия
Школьники-инвалиды
Школьники-инвалиды

Инклюзивное образование будет внедряться в среднее профессиональное образование на основе наработок Охтинского колледжа. Об этом заявила глава комитета по образованию Петербурга Жанна Воробьева 27 августа в ходе городского педсовета «Петербургская школа: яркий мир детства», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В своем выступлении на городском педсовете глава комитета коснулась образования детей-инвалидов: «Одним из направлений деятельности петербургской школы, о котором уже упоминалось, является обучение детей с особыми образовательными потребностями. Сама тема имеет важное социальное значение. Очевидно, что таким ребятам нужны особые условия, и в Санкт-Петербурге им создана необходимая здоровьесберегающая образовательная среда».

«Охтинский колледж, имеющий успешный опыт организации инклюзивного образования, определен как базовое учреждение, обеспечивающее поддержку среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья», — сказала Воробьева.

Напомним, сегодня в Петербурге проходит городской педсовет «Петербургская школа: яркий мир детства» с участием комитета по образованию, руководства Петербурга и педагогов со всего города

Отметим, что о необходимости внедрения инклюзивного образования (совместного обучения детей-инвалидов и здоровых детей) заявила министр образования Ольга Васильева, обозначив, что «инклюзия — одно из приоритетных для меня направлений».

Однако, по мнению экспертов, данная инициатива, пришедшая в Россию с Запада, уже ведет к «оптимизации» и закрытию специализированных учреждений, где работают узкие специалисты по большому количеству недугов.