«Поправьте здоровье после прививки»: Facebook уличили в антирекламе вакцин

Жан Жорж Вибер. Моральная цензура (Комитет по Моральным Книгам). 1866
Жан Жорж Вибер. Моральная цензура (Комитет по Моральным Книгам). 1866
Жан Жорж Вибер. Моральная цензура (Комитет по Моральным Книгам). 1866

Десятки платных рекламных объявлений, содержащих скептические сведения о коронавирусе и вакцинах от него и адресованных пользователям из Ирландии, опубликовала соцсеть Facebook, 16 января пишет The Journal по результатам собственного расследования.

При поиске в библиотеке объявлений соцсети журналистам удалось обнаружить объявления, содержащие «дезинформацию о вакцинах COVID-19, лозунги, используемые антивакцинными группами, и утверждения, что пандемия является мистификацией», пишет издание. Отмечается, что из обнаруженных объявлений такого рода 40 были показаны с сентября по начало ноября и предназначены ирландским пользователям Facebook, Instagram и Facebook Messenger.

Объявления были оплачены компанией, продающей футболки, видеоблогерами и компанией, рекламирующей собственные услуги по предоставлению на юге Испании убежища пострадавшим от вакцин от коронавируса. Отмечается, что рекламу могли видеть и люди за пределами Ирландии; потенциальный охват аудитории, по расчетам журналистов, мог составить миллионы пользователей.

Представитель Facebook отметил, что после того, как команде рассмотрения споров соцсети передали данные по объявлениям, часть объявлений была удалена вместе с разместившими их профилями.

Издание обращает внимание на аналогичный инцидент в США: там Facebook заработал сотни тысяч долларов на похожих объявлениях, в том числе содержавших сравнение реакции правительства США на пандемию с поведением нацистской Германии, боровшейся с политическими оппонентами насильственными методами.

The Journal приводит часть рекламных лозунгов: «Избавьтесь от побочных эффектов вакцины», «Поправьте здоровье после прививки», «Как я могу восстановить свою отличную форму после вакцинации?» В одном из объявлений содержится также описание процедур «лечения вредных последствий внелегочного воспаления, вызванного токсичным спайковым белком».

В серии других объявлений содержатся вопросы: «Вы хотите снова почувствовать себя сильным после вакцины от COVID?», «Что, если я никогда не восстановлю свое здоровье?», и «Испытываете ли вы проблемы со здоровьем после вакцины от COVID?»

Еще в одной серии рекламных объявлений речь идет о футболках с надписями: «Ваша маска так же бесполезна, как Байден», «СМИ — это вирус» и «Это не о вирусе — это о контроле». Объявления были размещены американской компанией Teeol и адресованы ирландским пользователям, подчеркивает издание. Журналисты насчитали 30 таких объявлений, публиковавшихся с сентября.

Покупателям предлагались футболки и бейсболки с надписями:

— «Приходите получить новую дозу чего-то, что не сработало уже дважды»; — «Он начинался как вирус, но мутировал в тест IQ»; — «Наше правительство — настоящая пандемия» и другие.

Рекламировалась также страница американского видеоблогера Кэт Форонда, на странице которой содержалась информация о вреде вакцин. В частности, утверждалось, что вакцины от коронавируса могут «вызвать повреждение сердца».

Представитель компании Meta (материнская компания Facebook) заявил: «Мы удалили большинство объявлений, страниц Facebook и связанных с ними рекламных аккаунтов, о которых нам сообщили за нарушение политики в отношении контента и рекламы, действующей для борьбы с COVIDи дезинформацией о вакцинах». Он пообещал, что компания проведет пересмотр всех указанных сообщений и удалит те из них, которые нарушают правила соцсети.

Напомним, соцсеть Facebook имеет собственную политику по цензуре публикуемых в ней сообщений. Помимо цензурирования критики вакцин и вакцинации, а также скептических взглядов на коронавирус, соцсеть ловили на сокрытии сообщений о нарушениях прав человека в Израиле, блокировке сообщений неугодных соцсети политиков и т. д.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER