Чтоб не проснулись? Цифровизацию нужно проводить осторожно — Матвиенко

Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)
Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)

Переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования, заявила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко 1 сентября в своем блоге на сайте верхней палаты парламента.

«Работа школ в дистанционном формате в связи с пандемией показала бесспорную эффективность использования современных информационных технологий, „цифры“ в образовании», — сообщила Матвиенко. По ее словам, цифровые технологии не заменят учителя, который играет основную роль в образовании детей.

Спикер Совфеда пояснила, что цифровизации в образовании должны подвергнуться рутинные процессы, а также организационные и административные. «Проводить цифровизацию следует аккуратно, я бы даже сказала, осторожно», — отметила она.

По мнению Матвиенко, необходимо постепенно внедрять цифровую образовательную среду (ЦОС). В частности, во время эксперимента по ее внедрению необходимо выяснить влияние новых технологий на здоровье детей и при необходимости внести изменения в законодательство.

Ранее, 10 апреля 2020 года, Матвиенко сообщила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающей традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.

5 августа замминистра просвещения Васильева заявила, что пандемия способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.

9 декабря премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.