В России может быть введена маркировка консервов
Маркировка консервированной продукции была предложена Россельхознадзором. Причиной этому послужило большое количество фальсификаций на этом рынке, 18 ноября сообщается в пресс-службе ведомства.
17 ноября в Москве состоялась встреча руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта и председателя совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаила Дубина.
«Сегодня законодательно не урегулирована обязанность производителя указывать происхождение используемого сырья. В результате бизнес закупает его, например, в Китае, фасуют в России и продают как продукцию собственного изготовления, тем самым вводя в заблуждение потребителя», — рассказал глава ведомства Сергей Данкверт.
Предполагается, что такие меры помогут бороться с контрафактом и фальсификацией. Маркировка пищевой продукции позволит сопоставить объемы используемого сырья с количеством выпущенных товаров, покажет их «жизненный цикл» от производителя до покупателя.
Инициатива была поддержана ЦРПТ. Дубина сообщил о готовности к внедрению маркировки консервированных продуктов, после принятия такого решения правительством РФ.
Также на встрече обсуждался вопрос доработки нормативно-правовой базы для наказания недобросовестных производителей.
ЦРПТ является оператором крупнейшей системы цифровой маркировки «Честный знак». Каждому продовольственному и непродовольственному товару присваивается уникальный код — двумерный матричный штрихкод Data Matrix. Он наносится на товарный ярлык или упаковку товара и содержит в себе данные по его наименование, производителю, дате, времени и месте выпуска.
«Честный знак» уже маркирует шубы, обувь, лекарства, молочную продукцию другие товары. В планах ЦРПТ ввести в систему все товарные группы к 2024 году.