Ученые рассказали, как можно поменять установки в ходе школьного обучения

Ефим Чепцов. Переподготовка учителей. 1925
Ефим Чепцов. Переподготовка учителей. 1925

В ходе учебного процесса для снижения влияния внутренних убеждений учителей на школьников необходимо избегать неоднозначных ситуаций, слабой подотчетности и высокой загруженности учителей, считают участники группы ученых с участием профессора психологии и общественных отношений Принстонского университета Стейси Синклера, 13 июля сообщает пресс-служба Брукингского института.

В ходе проведенного исследования они выяснили, что учителя в США обладают такими же расовыми предубеждениями, что и остальные граждане страны. Ученые задались вопросом, как можно избежать передачи этих предубеждений от учителей к ученикам.

Они признались, что готового ответа пока нет в силу необычайной масштабности задачи. Но они сослались на разработки, в ходе которых даются попытки объяснить механизм передачи внутренних убеждений учителя ученикам.

«Например, мы знаем, что предубеждения наиболее вероятно влияют на суждения и поведение, когда ситуация неоднозначна или отсутствует подотчетность, или когда человек утомлен или отвлечен», — отмечают они.

Исходя из этих данных, считают они, необходимо разработать методики, которые уберегут американских школьников от расовых предрассудков.

Например, для более справедливой оценки детей, относящихся к разным расам, предлагается давать учителям дополнительное время для того, чтобы объяснять почему они поставили ту или иную оценку. Также, по мнению ученых, учителя должны использовать более четкое деление на рубрики в ходе обучения и проверки знаний.