Во Франции нехватку учителей хотят компенсировать «цифровыми модулями»

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Школа. Пустой класс
Школа. Пустой класс

Отсутствующих учителей в средней и старшей школе заменит электронный урок на экране монитора, решили власти Франции, сообщает 18 августа France Bleu.

В конце июля президент Франции Эммануэль Макрон пообещал «учителя каждому классу» в начале нового учебного года. Но по мере приближения сентября стало ясно, что отсутствующие (по болезни или другим причинам) учителя не будут гарантированно заменяться. Вместо урока с учителем школьникам придется сидеть перед экраном, изучая предметы по «цифровым модулям».

То есть это не будут уроки по видеосвязи, как во время самоизоляции. Это онлайн-модули, которые уже существуют. По данным профсоюзов учителей и управленческого персонала, министерство национального образования желает использовать модули Национального центра дистанционного образования (CNED). Эти модули содержат тексты, видео или даже упражнения, такие как расчеты или анкеты. Учащиеся средних и старших классов, как предполагается, будут сидеть за экраном под бдительным присмотром ассистента-воспитателя, в обычные обязанности которого входит следить за порядком и поведением учеников в перерывах между уроками и после уроков.

Указ, опубликованный в начале августа в Официальном журнале, определил новые правила замены в случае, если преподаватель колледжа или средней школы будет отсутствовать менее 15 дней. Габриэль Атталь, новый министр национального образования, должен представить подробности этих новых положений в ближайшие дни.

Предлагаемые нововведения уже подверглись резкой критике со стороны профсоюзов учителей. В первую очередь потому, что уроки с «цифровыми модулями» дополнят и без того плотный график воспитателей. Профсоюзы напомнили, что ассистентов-воспитателей в школах уже немного, и у них много задач, таких как следить за прибытием и уходом учеников. Они также должны следить за школьниками на переменах, во время «окон» между уроками и временем, в течение которого многие ученики делают в школе домашнее задание.

«У ассистентов-воспитателей, вероятно, не будет возможности помочь всем учащимся», — добавила в пятницу на France Info генеральный секретарь профсоюза SNES-FSU Софи Венетите, которая считает, что «ответственность возвращается к нашим коллегам-руководителям». Кроме того, для обеспечения этих цифровых модулей необходимо компьютерное оборудование. Однако в большинстве колледжей и средних школ оборудование ограничено, уверяют профсоюзы.