Токаев поручил переписать учебники истории Казахстана

Изображение: Ксения Крылова © ИА Красная Весна_cr
Десоветизация
Десоветизация

Разработать единые школьные учебники по истории поручил правительству президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 26 января во время расширенного заседания правительства республики. Об этом сообщает пресс-служба администрации президента.

«Поручаю разработать и внедрить единые школьные учебники по „Истории Казахстана“ и „Всемирной истории“», — заявил глава Казахстана.

По словам Токаева, исторические факты и события необходимо доводить до учащихся «без искажения».

Напомним, в статье «Независимость превыше всего», опубликованной в начале января 2021 года, Токаев изложил свой взгляд на «истинную историю» Казахстана.

«Мы обрели свободу благодаря героической борьбе наших предков. На их долю выпало множество трудностей и испытаний. Важно сохранить эти страницы истории в памяти народа», — заявил Токаев, говоря о независимости современного Казахстана.

Напомним, Казахстан, как и все постсоветские республики, обрел свои современные границы в результате распада Советского Союза. До 1991 года все республики бывшего СССР вели героическую борьбу, в том числе с фашистской Германией, в составе единого государства — Союза Советских Социалистических Республик.

Комментарий редакции

Говоря об «истинной истории» Казахстана и «героической борьбе предков», руководство Казахстана адресует к историческому периоду, когда казахи являлись кочевым, воинствующим народом. При этом руководство страны умалчивает или откровенно игнорирует героические страницы существования республики в современных границах в составе СССР.

Более того, политика игнорирования сочетается с прославлением антиисторических конструкций о голодоморе и этнически обусловленных репрессиях со стороны руководства СССР.

Таким образом, говоря о необходимости сохранения правдивой истории, власти Казахстана создают на теле большого исторического полотна казахского народа черную дыру забвения и безысторичности длиной в 70 лет. Очевидно, что такой подход не имеет реального отношения к истории и является конструированием антиисторического мифа.