Вслед за ЕС в РФ хотят ограничить использование неэкологичных автомобилей

Изображение: Цитата из м\ф "Зима в Простоквашино". Реж. Владимир Попов. 1984. СССР.
Домашняя машина
Домашняя машина

Сценарий минимизации использования автомобилей с неэкологичными двигателями рассматривает правительство РФ, говорится в Транспортной стратегии до 2035 года, 4 декабря пишет «Коммерсант».

Этот вариант, сообщает газета, рассматривается как безальтернативный. Авторы стратегии делают ставку на снижение выбросов в атмосферу. По одному из сценариев будет происходить поэтапное выведение из эксплуатации транспортных средств «низких экологических классов».

«В том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями», — сообщает газета.

Отмечается, что изучение документа показало наличие планов властей ограничить скоростной режим внутри жилых кварталов, установить шумозащитные экраны, а также внедрить цифровые методы контроля уровня шума.

В стратегии упоминается «организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулирование совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта».

Комментарий редакции

Планы Транспортной стратегии до 2035 года сильно напоминают опыт европейских стран, в частности Германии, где власти стали постепенно ограничивать зоны доступности для старых автомобилей. Чем старше автомобиль в Германии, тем меньше возможностей проезда в городах у него имеется. Так, в центральные зоны немецких городов запрещался проезд автомобилей определенного возраста. Это решение объяснялось неэкологичностью двигателей более возрастных машин. Ограничение на проезд в определенные части города обозначалось дорожными знаками. В случае проезда под знак водителю старой машины грозил штраф. На своих автомобилях владельцы также должны были размещать так называемый знак экологичности. По мнению немецких водителей, таким образом власти стимулировали спрос в автомобильной промышленности, мотивируя водителей покупать новые автомобили с меньшим объемом вредных выхлопов.