В Минпросвещения учителям объяснили, как часто нужно проводить контрольные
Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в школах в 2021/22 учебном году подготовлены Минпросвещения и Рособрнадзором, 17 августа написала «Учительская газета».
Контрольные работы по каждому из предметов в одной параллели классов можно устраивать не чаще одного раза в 2,5 недели. Отмечается, что на их проведение не должно уходить более 10% всего времени, отводимого на изучение предмета.
Контрольные работы не должны проводиться более одного раза в день в одном классе, а также на первом и последнем уроках, кроме тех случаев, когда предмет изучается один раз в неделю и стоит в расписании на первом и последнем уроках. Кроме того, нельзя проводить «предварительную» проверочную работу перед основной.
Ранее, в конце марта, замминистра просвещения Виктор Басюк заявил, что контрольные работы отвлекают детей от освоения образовательного процесса и не дают эффективных результатов по оценке качества знаний.
В апреле в Рособрнадзоре сообщили, что к августу будет завершена работа по оптимизации количества контрольных работ, которые пишут ученики школ РФ. Глава ведомства Анзор Музаев пояснил, что это необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы не создавать напряжения у родителей.
Впоследствии, в июле, в Госдуме заявили, что система образования нуждается в реформировании с тем, чтобы снять с учеников избыточную нагрузку в виде избыточных предметов и бесконечных контрольных по ним. По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максима Зайцева, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.