Всемирный банк оценил значение проектов КПЭК для Пакистана

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Реализация Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) открывает огромные возможности для Пакистана, говорится в отчете Всемирного банка по транспортным коридорам в Южной Азии, 9 марта сообщило агентство Daily Times.

«Благодаря инвестициям в автомагистрали, железные дороги и порты Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК) стоимостью $60 млрд (4,55 трлн руб.) открывает Пакистану огромный потенциал для развития собственной экономики, сокращения бедности, широкого распространения помощи и поддержки тем, кого касается новый торговый путь», — цитирует агентство материалы отчета.

Напомним, в 2013 году Китай начал реализовывать в Пакистане масштабный инфраструктурный проект КПЭК, нацеленный на создание сухопутного торгового коридора из Синцзян-Уйгурского района Китая по территории пакистанской провинции Белуджистан до южного глубоководного порта Гвадар на побережье Персидского залива.

Помимо дорожной и транспортной инфраструктуры, КПЭК подразумевает развитие промышленного и энергетического потенциала Пакистана, а также проекты во многих смежных отраслях — не только на территории Белуджистана, но и в других провинциях.

Согласно последним данным, к октябрю 2022 года в рамках КПЭК было реализовано 11 энергетических проектов общей мощностью почти 6,4 ГВт, а также построено 880 км высоковольтных линий.

В 2023-24 гг планируется довести до завершения еще три проекта общей мощностью 1,2 ГВт. В частности, совсем недавно в коммерческую эксплуатацию была введена угольная электростанция Thar Coal Block-I (округ Тарпаркар, провинция Синд) мощностью 1,32 ГВт.

Энергетический портфель КПЭК также подразумевает реализацию ряда проектов в области гидроэнергетики, а также солнечной и ветряной энергетики.

В рамках транспортного портфеля КПЭК были вновь построены, либо прошли модернизацию и расширение шоссе Пешавар — Карачи (между столицами провинций Хайбер-Пахтунхва и Синд, соответственно), Хакла — Дера-Исмаил-Хан (между Пенджабом и Хайбер-Пахтунхвой), а также оранжевая линия автометро в Лахоре и ряд других проектов.

Сообщалось, что благодаря КПЭК было реализовано более 30 проектов, которые создали в Пакистане уже 200 тыс. новых рабочих мест.

Отметим, несмотря на впечатляющие масштабы проекта, его реализация в последние годы существенно тормозится в силу ряда серьезных проблем, среди которых террористическая угроза китайским гражданам и негативное отношение ряда категорий местного населения, которые видят в КПЭК угрозу «засилия китайцев», а также бедственная ситуация в экономике Пакистана.

В итоге из $60 млрд в проекты КПЭК к настоящему времени Китай вложил примерно половину.

Читайте также: Энергетические компании Китая обеспокоены неплатежеспособностью Пакистана