1. Политическая война
  2. Политический кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

Начальника МВД Ливана могут привлечь к суду из-за неявки на допрос главы ЦБ

Изображение: (сс) Shahen Araboghlian
Протестующие в Бейруте
Протестующие в Бейруте
Протестующие в Бейруте

Привлечь к суду начальника полиции Ливана, который не позволил силовикам вызвать для допроса управляющего центральным банком, которого обвиняют в коррупции, планирует судья по делу главы ЦБ Гада Аун, 15 февраля сообщил The New Arab.

Судья Гада Аун сообщила Associated Press, что глава центрального банка Риад Саламе не явился на допрос в четвертый раз 15 февраля. Она утверждет, что банкир игнорирует судебные приказы, потому что у него есть политическая защита.

Саламе, которого обвиняют в коррупции и неисполнении служебных обязанностей во время исторического экономического кризиса в Ливане, столкнулся с судебным иском, поданным ливанской антикоррупционной группой. Стоимость национальной валюты упала, золотовалютные резервы на исходе, а правительство с большими долгами не смогло договориться о плане восстановления экономики.

Многие возлагают на Саламе частичную ответственность за финансовый кризис, обвиняя его в политике, которая только увеличила государственный долг и вызвала падение валюты.

71-летний Саламе находится на этом посту почти три десятилетия и пользуется поддержкой большинства политиков, в том числе премьер-министра страны.

Саламе также находится под следствием в нескольких странах, включая Швейцарию, Люксембург и Францию, на предмет возможного отмывания денег и хищения. СМИ Туниса сообщили, что Саламе, его брат и помощник были вовлечены в незаконный бизнес, включая денежные переводы за границу, несмотря на неформальный контроль за движением капитала, введенный дома.

Ранее в феврале судья Аун назначила Саламе явится в суд, но Саламе отклонил иск против него как политический, заявив, что в нем нет доказательств. Его подала группа юристов, известных как группа под названием «Народ хочет реформировать режим». Саламе призвал отстранить судью Аун от дела и обвинила ее в предвзятости.

Дело Саламе выявило разногласия в органах безопасности Ливана после того, как сотрудники службы государственной безопасности, разведывательного управления, пришли к нему домой и в офис, чтобы доставить его на допрос, но никто не ответил, когда они постучали в дверь.

Аун сказала, что затем она приказала полиции вломиться после того, как он не явился на допрос в четвертый раз. В этот момент, по ее словам, сотрудники сил внутренней безопасности или полиции предупредили сотрудников госбезопасности, что они не могут войти силой, иначе «будет противостояние».

Министр внутренних дел Бассам Мавлави отрицал наличие разногласий в двух службах безопасности, заявив, что они обе выполняют свои обязанности.

Аун сказала, что она направила официальное письмо командующему Силами внутренней безопасности генерал-майору Имаду Осману с просьбой объяснить инцидент.

«Я попросил объяснений и рассматриваю возможность подачи иска против него», — сказал Аун об Османе. — «То, что он сделал, считается правонарушением, которое является борьбой с властями и препятствует исполнению судебного приказа».

Разделение между двумя службами безопасности отражает соперничество между политиками страны. Осман считается близким к бывшему премьер-министру Ливана Сааду Харири, который ушел из политики в прошлом месяце и был главным противником президента Мишеля Ауна, поддерживающего Салибу.

Судью также обвиняют в том, что она близка к президенту.