Ученые выявили большое сходство между челюстями кузнечиков и млекопитающих

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Кузнечик
Кузнечик

Поразительное сходство между челюстями кузнечиков и зубами млекопитающих выявило новое исследование, проведенное палеобиологами из Университета Лестера, 16 марта сообщает Phys.org.

Существует около 11 000 известных видов кузнечиков, и далеко не все из них едят траву. На самом деле, они играют целый ряд важных ролей в лугопастбищах и других экосистемах — некоторые из них даже плотоядны.

Ученые использовали сложные методы трехмерной визуализации, чтобы точно отобразить форму нижних челюстей кузнечика.

Подобно животным с зубами, ротовые части кузнечиков, известные как мандибулы, различаются в зависимости от того, что они едят. У некоторых они похожи на коренные зубы, которыми они измельчают жесткую пищу, такую как трава. В то же время другие имеют более острые режущие края.

«Удивительно, но сравнение рельефа нижней челюсти кузнечиков с зубами млекопитающих позволяет предсказать диету кузнечиков с точностью 82% — довольно поразительно, если учесть, что ротовые части млекопитающих и кузнечиков эволюционировали независимо в течение 400 миллионов лет и не имеют общего предка», — сказал доктор из Крис Стокей Лестера.

Ученые измерили формы ротовой полости кузнечика и проанализировали их, как топографию ландшафта, и обнаружили четкие различия, связанные с питанием.

«Мандибулы плотоядных кузнечиков, которые едят мягкую плоть, имеют более крутые и более острые края, в то время как у тех, кто питается жестким растительным материалом, таким как трава, есть мандибулы со сложными волнистыми „ландшафтами“», — сказал профессор палеобиологии Марк Парнелл из Университета Лестера.

Исследование было основано на музейных образцах, части огромных коллекций. Не видя этих организмов живыми, единственный способ узнать об их образе жизни и рационе питания ранее состоял в том, чтобы тщательно препарировать их. Вскрытие не только является медленным процессом, но и может повредить образцы и ограничить их полезность для дальнейшего изучения.

Применение этого нового метода к музейным коллекциям обеспечивает альтернативный способ узнать об экологии редких животных, сохраняя их для дальнейшего изучения.