Российские «Искандеры» мешают военной экспансии НАТО
Накануне генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что военный блок намерен отреагировать на размещение российских комплексов «Искандер-М». По его словам, альянс будет работать над системами ПВО и ПРО, способными противостоять российским ракетным комплексам SSC-8 (натовская классификация 9М729 — прим. ИА Красная Весна). Озвученные Столтенбергом планы НАТО прокомментировал военный эксперт ИА Красная Весна Дмитрий Горшков.
Военная доктрина России исторически является оборонительной. Именно на этой основе и строятся российская армия и флот, создаются техника и вооружения. На основании оборонительной доктрины сначала в СССР, а потом в Российской Федерации развивались системы тактических ракет малой дальности от «Точки» к «Точке-У» и от «Искандера» к «Искандеру-М». Данные комплексы разрабатывались и были приняты на вооружение в рамках Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) и являются оборонительным вооружением.
Напротив, в военной доктрине США — также исторически — прописан военный удар на опережение, и они его применяют против государств, не способных им противостоять. Так происходило в Югославии, Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане и многих других странах.
От кого же США собираются защищаться при помощи выстраиваемой противоракетной обороны (ПРО)? Россия нападать не собирается. Иран, как показала новейшая история, не обладает такими средствами, да и не может. Северная Корея? Если у нее и есть носители, то два-три, не более. Пакистан? Индия? Им бы между собой разобраться! Да и имеющиеся у них носители до США не достанут. Китай предпочитает договариваться и, наращивая свои вооруженные силы, ведет политику сдерживания.
Так в том же и дело, что США не собираются выстраивать ПРО как оборонительную систему. Им нужна сила, способная нанести первый обезоруживающий удар по России или Китаю, а также по любому государству, которое бросит им вызов.
Для того, чтобы иметь возможность нанести опережающий удар, США де-факто уже давно, а юридически — со 2 августа 2019 года вышли из ДРСМД. Видя наращивание сил и средств на территории новых членов НАТО, 10 марта 2015 года Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Когда США демонстрирует свои возможности по воссозданию комплексов «Першинг-2» и «Томагавк» наземного базирования (уничтоженных по Договору о РСМД), в том числе разворачивания на суше универсальных пусковых установок Мk-41, разработанных для пуска крылатых ракет «Томагавк», ракет-мишеней, аналогичных по своим характеристикам баллистическим ракетам наземного базирования средней и меньшей дальности, это означает, что они перешли к совершенно другому уровню военного давления на Россию.
Так, 12 мая 2016 года на румынской базе ВВС Девеселу на боевое дежурство встал первый наземный комплекс ПРО США. На 2018 год планировалась постановка на дежурство батарей противоракет SM-3 в Польше на базе в Редзиково, однако ввод в строй перенесен на 2020 год.Российская Федерация обязана была отреагировать на реальные шаги к развертыванию ударных ракет типа «Першинг-2» и «Томагавк», под видом развертывания комплексов ПРО в Европе.
Видя наращивание сил и средств ВС НАТО вблизи границ России, министерство обороны РФ начинает перемещение тактических мобильных комплексов типа «Искандер-М» по территории страны и размещают их в Калининградской области, чтобы накрыть базу ПРО Редзиково, на территории Крыма, чтобы накрыть базу ПРО Девеселу в Румынии. Основная задача такого размещения — парирование фактического развертывания сил НАТО к войне. НАТО и США прекрасно понимают, для чего предназначен комплекс, какими ракетами он оснащается, тем более что министерство обороны России само показало заинтересованной публике модернизированную ракету 9М729.
А парирование фактического развертывания сил НАТО к войне подразумевает, что удар такими комплексами осуществляется по местам базирования войск, их штабам, центрам управления, складам хранения и другим тактическим и стратегическим целям. Такие цели определяются в ходе разведки и доразведки силами различных структур. Поэтому НАТО, понимая назначение комплекса «Искандер-М», предпринимает все усилия для его нейтрализации, как путем маневров сил и средств на подконтрольных ей территориях государств альянса, так и подключая к этой работе различного рода гражданские структуры: СМИ, иноагентов, различные неправительственные организации и так далее, которые нагнетанием ажиотажа или страхов у населения стремятся заставить правительство РФ отвести комплексы на безопасное для НАТО расстояние. Надеюсь, что этого не произойдет.
События на Ближнем Востоке — ракетные удары по заводам в Саудовской Аравии, по базам в Ираке заставили европейских военных статегов признать свою беззащитность перед любым ракетным ударом. Теперь перед Европой стоит непростая задача: продолжать ли наступательные планы вместе с США или же перейти к оборонной военной доктрине и выстраивать свою действенную ПРО, не связанную с НАТО.