Разведка Египта готова стать посредником между востоком и западом Ливии

Изображение: parliament.ly
Аббас Камель и Агила Салех
Аббас Камель и Агила Салех
Аббас Камель и Агила Салех

Переговоры для ослабления напряженности между западной и восточной Ливией провел глава Египетской генеральной разведывательной службы генерал-майор Аббас Камель 18 июня, сообщила Тhe Аrab Weekly.

Камель совершил необъявленные визиты в Триполи и Бенгази, направленные на ослабление напряженности между главнокомандующим Ливийской национальной армией (ЛНА) фельдмаршалом Халифой Хафтаром и премьер-министром Правительства национального единства (ГНУ) Абделем Хамидом аль-Дбейбой.

Еще одной целью визита было передать временному правительству несколько посланий, в частности, недовольство Каира тем, что он согласился с продолжающимся пребыванием сирийских наемников в Ливии.

Египетские источники сообщили Тhe Аrab Weekly, что Камель сообщил ливийским официальным лицам в Триполи, что Хафтар готов достичь взаимопонимания с временным правительством и намекнул на свое намерение участвовать в запланированных в декабре 2021 года президентских выборах.

Источники пояснили, что Камель обратил внимание ливийских официальных лиц на то, что продолжающееся присутствие турецких сил и сирийских наемников, а также неспособность расформировать ополчение, дают Хафтару хорошую возможность набрать популярность.

Новое правительство хранило молчание по поводу заявлений турецких политиков, отвергающих любые призывы к выводу своих войск из Ливии. Наблюдатели сочли отсутствие официальной реакции на эту позицию Турции формой одобрения продолжающегося присутствия их войск и наемников, несмотря на четкие заявления министра иностранных дел Наджлы Аль-Манкуша, призывающей к выводу абсолютно всех иностранных сил из Ливии.

Ее заявления теперь встречают в Триполи с меньшим энтузиазмом после того, как правительство не заняло позицию по вопросу о наемниках.

Египетские источники подчеркивали, что Камель, как ожидается, призвал Дбейбу возобновить свои попытки объединить вооруженные силы, чтобы не дать ополченцам к деструкции, тем более что пренебрежение Дбейбой к ЛНА и его внимание к подготовке сил на западе говорят о том, что он не занимается вопросом объединения вооруженных сил.

Египет внимательно следит за усилиями по объединению ливийских вооруженных сил, поскольку в течение многих лет он принимал как в Каире, так и в Хургаде ряд встреч ливийских военных с этой целью.

В прошлом месяце Дбейба отказался присутствовать на военном параде, посвященном восьмой годовщине начала операции «Достоинство» в Бенгази, начатой с целью вытеснения исламистов из Бенгази и Дерны.

В то время наблюдатели полагали, что его решение было способом дистанцироваться от конфликтов, учитывая, что у операции «Достоинство» все еще есть много недоброжелателей в западном регионе. Однако его присутствие на выпускных курсах курсантов из «Вулкана Ярости» — сил, лояльных Правительству национального согласия в Триполи, дало понять, что он рассчитывает на то, что эти силы станут ядром военного учреждения.

Это впечатление было усилено ожиданием того, что никакой государственный бюджет не будет выделен возглавляемой Хафтаром ЛНА. Это, по мнению наблюдателей, и стало одной из причин отказа парламента утвердить бюджет.

Согласно египетским источникам, Камель пытался понять, что стоит за молчанием ливийского правительства о решимости Турции держать наемников и турецкие войска в Ливии на том основании, что они не являются иностранцами, а значит, рассчитывают остаться на ливийской земле с одобрения правительства.

После встречи с Дбейбой и официальными лицами в Триполи Камель отправился в Бенгази, где встретился с Хафтаром в штабе Генерального командования в Аль-Раджме. Там Камель подчеркнул важность подготовки Ливийской национальной армии к предстоящим выборам.