1. Экономическая война
  2. Веганизация
Лондон, / ИА Красная Весна

В Британии выяснили, что выгоднее — мясо и молоко или веганские суррогаты

Карл Ларссон. Канун Рождества. 1906
Карл Ларссон. Канун Рождества. 1906

Мясо и молочные продукты на 30% выгоднее, чем веганские и вегетарианские альтернативы, согласно результатам крупного исследования, проведенного в Великобритании, 10 января сообщает сетевое издание FarmingUK.

Веганские и вегетарианские альтернативы мясу и молоку обходятся общественности на 30% дороже за калорию, чем нормальные мясо и молоко. Более того, в 16-месячном исследовании был сделан вывод о том, что мясные и молочные продукты дают потребителям «гораздо большую отдачу от вложенных средств», чем растительные альтернативы.

В исследовании, проведенном по заказу Kite Consulting и AB Dairy, сравнивались две корзины случайно выбранных веганских и вегетарианских продуктов и брендов. Это делалось ежемесячно с июня 2022 года по ноябрь 2023 года.

Например, фарш из заменителя мяса сравнивали с говяжьим фаршем, веганские колбаски — со свиными сосисками, веганские бургеры — с гамбургерами из говядины, «рыбные» палочки без рыбы — с настоящими рыбными палочками, веганский сыр — с чеддером, овсяное или миндальное «молоко» — с молоком. В исследование были включены как стандартные, так и премиальные продукты обеих категорий.

Анализ показал, что по всем продуктам во всех супермаркетах потребители платили в среднем 42 пенса за ккал за веганские альтернативы, по сравнению с 30 пенсами за ккал за обычные продукты и бренды.

Джон Аллен из Kite Consulting сказал об исследовании: «Несмотря на текущий кризис стоимости жизни, мы не слышим комментариев о питательных качествах этих продуктов по отношению к их стоимости. Наше очень простое, но долгосрочное исследование пролило свет на это, и оно показывает, что когда дело доходит до покупки калорий — а это фактически то, что мы делаем, когда покупаем еду — мясо и молочные продукты дают потребителям гораздо больше отдачи от затраченных средств».