Эксперт назвал, как Китай компенсирует низкую производительность на верфях

Изображение: (сс) Yoshi Canopus
Китайская судостроительная верфь
Китайская судостроительная верфь

Низкая стоимость рабочей силы в Китае компенсирует более низкую производительность в производстве судов FPSO. Об этом заявил аналитик по исследованиям энергетических услуг компании Rystad Energy Сара Соттилотта, 13 октября в опубликованном докладе.

Эксперт прокомментировала конкурентные преимущества постройки плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) на верфях в Китае.

«Даже если китайская производительность является наименее конкурентоспособной, низкая заработная плата компенсирует дефицит производительности, позволяя стране предлагать наиболее конкурентоспособные затраты на строительство корпусов в регионе», — сказала Соттилотта.

Согласно оценке компании, строительство судов FPSO на верфях в Китае является самым дешевым в Азии, которая занимает лидирующие позиции в этой отрасли. Так строительство в Китае обойдется на 30% дешевле, чем в Японии.

Rystad Energy сравнила затраты на строительство корпуса для недавно построенного FPSO среди этих верфей и обнаружила, что, несмотря на низкую производительность, китайские верфи являются наиболее конкурентоспособными с 30% более низкими ценами, чем их японские конкуренты.

Рейтинг производительности проиндексирован до уровня США в 2019 году. Индекс производительности труда Китая является самым высоким с 2, что означает, что производительность труда в стране вдвое ниже уровня США. Наибольшая производительность в Южной Кореи — 0,95, у Японии — 1,2, а Сингапура — 1,3.

Почти противоположными оказались средние зарплаты для рабочих. В Китае час стоит $5, Сингапуре — $11,8, Японии — $15,6, а в Южной Кореи — 16,5.

Эксперт заключила: «С учетом того, что в ближайшие пять лет может быть реализовано до 50 проектов FPSO, китайские верфи имеют хорошие возможности» для заключения новых контрактов.