Brand Finance считает Сбербанк вторым в мире банковским брендом
На второе место в рейтинге самых сильных мировых банковских брендов по версии консалтинговой компании Brand Finance опустился Сбербанк, сообщается 3 февраля на сайте Brand Finance.
Индекс силы бренда, рассчитанный Brand Finance, составил в этом году для Сбербанка 91,6, что на 1,5 меньше, чем в 2019 году. Первое место по индексу силы бренда занял индонезийский банк BCA, поднявшийся в рейтинге сразу с третьего места. Его индекс также равен 91,6. Оба банка обладают рейтингом уровня AAA+.
По критерию стоимости бренда Сбербанк сохранил за собой 20-е место, прибавив за год 7,1%. Стоимость бренда Сбербанка в 2020 году оценена в 13,2 млрд долларов.
Ближайший его последователь из российских банков — ВТБ — находится на 92-м месте со стоимостью бренда 2,8 млрд долларов. Причем бренд ВТБ вырос в цене по сравнению с 2019 годом почти на треть.
Напомним, 11 февраля Центробанк и Минфин РФ направили в правительство России законопроект о покупке правительством у ЦБ 50% и одной акции Сбербанка. Стоимость всего пакета акций оценивается в 2,8 трлн рублей.
Оплатит покупку Фонд национального благосостояния, он же и возьмет акции на баланс. По словам министра финансов РФ Владимира Колычева, прибыль Сбербанка в 2019 году составит около 1 трлн рублей. Четверть этой суммы будет направлена в бюджет страны.